интернет-магазин
О нашей компании Скидки    Оплата и доставка Как с нами связаться
   Поиск

Категории
Все мамы имеют один физический недостаток: у них только две руки.




   Главная  
|  Статьи и рекомендации   |  Родительский опыт  |  Растем и развиваем(ся)

План развития ребенка



Кто не знает, куда идёт, очень удивится, если попадёт не туда.
Марк Твен


    Как чудесно, что в магазинах много игрушек! Столько возможностей для развития ребёнка! Глаза разбегаются! Да если бы в моём детстве были такие игрушки… Покупаешь понравившуюся, но малыш не в восторге. И лежит она в коробке: красивая и бесполезная…
   Почему же так тяжело выбрать необходимую игрушку? Хочется, безусловно, качественную, а ещё удобную, практичную и надёжную, чтоб и полезная была, и занимательная… Чтобы была оригинальной и не дублировала уже имеющиеся экземпляры в домашнем арсенале игрушек. Зачем 20-я машинка или кукла? Нужно что-то новое, другое. На чём остановиться, что лучше купить любимому чаду сейчас, а что позже?

Чтоб решить задачу выбора подходящих игрушек, возможно, стоит составить план-программу развития собственного ребёнка, только с учетом его возраста и индивидуальных наклонностей.
Как в любой образовательной программе, сначала нужно определить, чему должен научиться ваш ребёнок, а затем  продумать, при помощи каких игрушек и игровых пособий можно реализовать план. Соответственно, покупку совершать продуманно, не полагаясь на навязчивую рекламу продавцов, не знающих особенности и потребности вашего малыша.
В этом смысле хороши интернет-магазины, ведь там никто вас не торопит, можно спокойно подумать даже несколько дней, да ещё много информации об игрушке предоставляется: для какого возраста предназначена, что развивать у ребёнка помогает, чему обучает, особенности использования указываются, из какого материала изготовлена, размер и даже вес. Кто в обычном магазине будет так подробно консультировать, описывая все приглянувшиеся вам игрушки? :)
 
  Каким образом составить план-программу?
Предлагаем определить виды деятельности, соответствующие возрасту ребёнка, а потом  продумать, какие занятия и игры предлагать малышу.

Итак, ребёнок должен научиться:
1. Слушать

   Развиваем музыкальный вкус, давая малышу слушать инструментальные мелодии, спокойную классическую музыку, детские песенки, сами поём (по возможности). 
Также хорошо бы ребёнку иметь некоторые инструменты (барабан, губную гармошку, дудочку, металлофон, детский синтезатор…), чтобы иметь возможность самим  извлекать звуки, различать громкие и тихие звуки, ритм и темп.                                                                
   Развиваем художественный  вкус, читая сказки, стихи, басни доступные ребёнку, загадки, пословицы и поговорки, потешки, считалки, скороговорки, рассказы о животных; слушая сказки в исполнении мастеров художественного слова.

2. Воспроизводить
   Постепенно, по мере возможности, петь песенки под караоке и без оного, выстукивать ритм; рассказывать стихи, считалки, пересказывать сказки, басни, рассказы.

3. Смотреть и видеть
   Необходимо научить быть внимательным к деталям, видеть не просто общую картинку, но её части, называть и запоминать цвет, форму, размер увиденного животного, а также расположение его в пространстве картинки, одежду и род занятия сказочного персонажа, а позже обращать внимание на жесты и мимику, эмоции, которые герой с их помощью выражает. Для такого вида деятельности подходят детские энциклопедии и журналы, хорошо иллюстрированные книги, даже газеты. Хороши также мультфильмы, детские фильмы и передачи, программы о животных, а ещё диафильмы (российские производители предлагают много новых диафильмов).
   Посмотрите с ребёнком его любимый мультфильм и попросите рассказать о том, что он видел и запомнил, и вы увидите, что не всегда ему понятно содержание, многие детали он упускает. Малыш с радостью посмотрит мультфильм с вашим комментарием. А еще познакомьте ребёнка с репродукциями известных картин, обсудите их содержание.

4.  Описывать мир с помощью всех органов чувств
   Кроме слуха и зрения, необходимо тренировать орган обоняния, обучая различать и называть запахи. Для тренировки вкуса можно предлагать с закрытыми глазами попробовать разные продукты, чтобы описать их вкус. Осязание также требует вашей «заботы». Предлагайте ребёнку изучать разные поверхности, типы ткани и вещества, отмечайте их особенности. Потом устройте тест на «опознание» изученных образцов.

5.  Управлять своим телом
   Для развития мышечного аппарата  можно поочерёдно заниматься утренней гимнастикой, танцами, лёгкой атлетикой. Любят дети игры со скакалкой, обручем, большим резиновым мячом, а ещё с радостью висят на шведской стенке, брусьях, канатах, кольцах и верёвочных лесенках. Спортивные игры на воздухе и пешие прогулки также принесут пользу здоровью.

6. Пользоваться руками
   Развитие мелкой моторики через рукоделие. Подходят такие занятия: лепка, аппликация, шитьё игрушек, вышивание, нанизывание, шнурование, изготовление папье-маше, масок, поделок и пенно из любого материала (картона, скорлупы, кожуры, лапши, пуговиц, ваты, ниток, песка, глины, пластилина, теста, перьев, мятой бумаги, конфетных обёрток, веток, сухих листьев, шишек, елочных иголок  и  чего хотите).  Принесет пользу сам процесс: практическое применение ножниц, линейки, клея, иголки с ниткой… 
   Развитие мелкой моторики через собирание частей в единое целое. Можно использовать паззлы, кубики с картинками, конструкторы, разрезанные на части квадраты и круги (дроби) Никитина, мозаику, орнаменты и узоры, коврики с картинками внутри, коврики с частями на липучках и шнурках, а еще можно складывать кубики по схеме, плану или рисунку, можно самим разрезать картинки на части и складывать рисунок.
   Необходимо также готовить руку к письму, а значит надо учить ребёнка держать и рисовать карандашами,мелками, фломастерами, красками, цветными пастами.

7. Размышлять
   Для развития логического мышления подойдут настольные дидактические игры. Сейчас выбор тем игр очень разный: формы, буквы, цифры, ин.языки, профессии, животные, птицы, рыбы, насекомые, природные явления и др.
Способы игры подробно описаны на вкладышах в наборах. Карточки можно смешивать и придумывать свои игры.

   Удачных и полезных покупок вам желает 
Супперт Ольга, педагог-филолог и мама
внештатный автор ЗНАЙКИ





Подпишитесь
на наши рассылки

Периодичность: не чаще 1 раза в неделю






Не просто ПОДАРОЧНЫЙ СЕРТИФИКАТ — а ещё и ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА от интернет-магазина «Знайка» — это возможность сделать
душевный и полезный подарок!
Сертификат на 500 грн     Сертификат на 100 грн

Для корпоративных клиентов мы можем изготовить ПОДАРОЧНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ любого номинала, забрендированные логотипом вашей компании




ИНТЕРНЕТ-магазин: (044) 499 0128
(067) 547 2637
(063) 700 9961
(095) 919 0203

[email protected]

Фирменный магазин "Знайка": Киев, ул. Ломоносова, 46
(10 мин от м. ВДНХ)
(044) 499 0128

Режим работы:
пн-вс — с 10 до 20

Клуб активных родителей "Знайка" (экскурсии, поездки, дни рождения, активити и пр.)
Киев, ул. Межигорская, 54, оф.17
(044) 425 6837; (067) 467 7808

Режим работы:
пн-пт — с 10 до 18; сб, вс — выходной

Перепечатка авторских описаний к товарам интернет-магазина "Знайка" znaika.com.ua запрещена.
Перепечатка материалов, опубликованных на страницах Клуба активных родителей www.znaika-club.com.ua, допускается только с указанием активной ссылки на сайт www.znaika-club.com.ua
Компания «Знайка» владеет исключительным правом на товарный знак "Знайка". Любое неправомерное использование товарного знака (имени) «Знайка» либо названия, схожего с зарегистрированным товарным знаком «Знайка» до степени смешения, является нарушением Закона «Об охране прав на знаки для товаров и услуг». Кроме того, любое неправомерное использование логотипов компании является нарушением Закона "Об авторском праве и смежных правах"
Подписаться на новости
Подписаться на новости
информация о графике экскурсий и поездках "Знайки" высылается один раз в неделю