интернет-магазин
О нашей компании Скидки    Оплата и доставка Как с нами связаться
   Поиск

Категории
Игрушки - приспособления, придуманные взрослыми, чтобы дети не мешали взрослым играть в свои игры.




   Главная  
|  Статьи и рекомендации   |  Мнение специалистов  |  Развитие ребенка

Чтобы ваш ребенок был внимательным, сообразительным, способным



Вы хотите, чтобы ваш ребенок был внимательным, сообразительным, способным. Это зависит от того, когда вы начнете развивать его способности
Все виды человеческой деятельности включают в себя и исполнительский, и творческий компонент, но в разных пропорциях. Рабочий у конвейера на производстве почти лишен творческой деятельности, а авиаконструктор или изобретатель в основном только ею и занимается. В наше время научно-техническая революция делает жизнь требует от человека не шаблонных, привычных действий, освященных многовековыми традициями, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых жизненных задач. Человеку с творческим складом ума легче не только сменить профессию, но и найти творческую изюминку в любом деле. Значит, все должны стать творцами? Да! Но откуда же взять столько талантливых и способных? А нельзя ли научиться выращивать таланты? Оказывается, природа щедро наделила каждого здорового ребенка возможностями развиваться. И каждый здоровый малыш может подняться на самый высокий уровень развития в творческой деятельности! Но в жизни мы видим совсем иное: сколько еще слез проливают ребятишки, которым трудно учиться, сколько горьких раздумий достается на долю отца и матери, когда с учебой у детей плохо!

Не испытывают трудностей в учебе те ребята, которые уже до школы обладали высоким уровнем развития. В результате многочисленных исследований в разных странах открылась удивительная картина - от рождения до 3 лет ребенок проходит большую половину своего интеллектуального развития, т. е. в самые первые годы жизни закладываются основные качества его психики, начинают формироваться все его способности. Значит, первые годы жизни - самые ценные для его будущего. Именно эти первые годы в огромной степени зависят от мамы и папы, от того, что они предпримут для развития ребенка, даже от того, как разговаривают с малышом, чему учат, как поощряют и в чем ограничивают. К сожалению, большинство родителей, уделяя главное внимание в первые годы жизни малыша уходу за ним, питанию, режиму, одежде, не придают особого значения условиям его развития. Какая разница, считают они, раньше или позже он пойдет, раньше или позже начнет малыш играть в кубики, держать карандаш и рисовать, когда будет читать и считать. Зачем торопиться? Придет время - и научится. В действительности это далеко не так. Как, например, ребенок овладевает родной речью? Если малыш слышит разговор взрослых со дня рождения, если с ним постоянно говорят, побуждая его к ответному лопотанию, повторению слов, то он около года начинает произносить первые слова, через год уже легко составляет простые фразы, а от 2 до 5 каждый ребенок - гениальный лингвист. Но это относится только к нормально развивающимся детям. Если же до года ребенок редко слышит обращенную к нему речь, если никто не вызывает у него потребности в речевом общении, то речь развивается намного позже. И главное - усвоение родного языка идет у него с огромным трудом, очень медленно, и это сказывается потом на общем развитии.

Науке известны случаи, когда младенцы попадали в логово к диким животным (волкам, медведям, обезьянам) и вырастали среди них. Иногда удавалось возвратить таких детей в человеческое общество, но возвращение это обычно оказывалось трагическим. Если ребенку было больше 6 -- 7 лет, его уже никакими средствами не могли сделать человеком, не могли даже научить говорить. Почему? Куда девалась его общечеловеческая способность к овладению речью? Оказывается, возможность развиваться не остается неизменной! После рождения, вместе с ростом ребенка мозг его дозревает и становится способным к функционированию. Это время и есть самое лучшее для начала развития всего многообразия человеческих способностей. Но развиваться начинают только те способности, для формирования которых создаются условия к моменту этого созревания. Чем благоприятнее условия, чем разнообразнее дела, которыми малыш может заниматься, тем успешнее и разностороннее идет его развитие.

Но если жизнь ребенка сведена к убогости биологического существования (накормлен, напоен, уложен спать), то в таких условиях замедляется его эмоциональное и интеллектуальное развитие. Исследования на молекулярном уровне (эксперименты шведского нейробиолога Хидена) подтверждают, что мозг на ранних стадиях своего развития требует не только соответствующего питания, но и стимуляции. Если нейроны лишены стимулирующей "учебной" среды, они уже не могут формировать богатую сеть волокнистых соединений мозга, становятся, образно говоря, пустыми мешками и в конце концов атрофируются. Лишив ребенка своевременного и полноценного воспитания и обучения в младенческом и дошкольном детстве, мы тем самым обрекаем его на громадные затраты сил и времени на развитие способностей в будущем. Итак, первое условие успешного развития способностей - раннее начало. Но как "нащупать", где лежит тот оптимальный срок, то самое наилучшее время начала развития, когда совершенствование идет и легко, и быстро, и наиболее продуктивно для будущего? Это определить тем более трудно, что, по-видимому, существует целый ряд индивидуальных отклонений в ту или другую сторону. Как же быть? Интересно, что ни у кого не возникает подобного вопроса, когда учат ребенка говорить. Никто не задумывается, пора или не пора начинать говорить с ним. Просто говорят - со дня его рождения, когда он еще и не воспринимает, кажется, ничего. Проходит 5, 10 месяцев, наступает момент - произнесено первое слово!

Условия для того, чтобы это произошло, были обеспечены заранее, они опережали развитие речи, стимулировали его и были уже готовы к моменту созревания соответствующих мозговых структур. Не по этой ли причине в семьях музыкантов, где ребенок с младенчества слышит музыку и очень рано пробует свои силы в этой области, дети, как правило, обладают высокоразвитыми музыкальными способностями? А в семьях художников - изобразительными способностями, математиков - математическими и т. д.? А что если и в развитии других способностей поступить подобным образом: насколько возможно, заранее окружить ребенка такой средой и таков системой отношений, которые бы стимулировали самую разнообразную его творческую деятельность и исподволь развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться? Именно в этом и состоит второе важное условие эффективного развития способностей.

Вы хотите, чтобы ваш ребенок был внимательным, сообразительным, способным? Это зависит от вас, от того, когда начнете и как будете развивать его способности...

Никитин Б. "Интеллектуальные игры"





Подпишитесь
на наши рассылки

Периодичность: не чаще 1 раза в неделю






Не просто ПОДАРОЧНЫЙ СЕРТИФИКАТ — а ещё и ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА от интернет-магазина «Знайка» — это возможность сделать
душевный и полезный подарок!
Сертификат на 500 грн     Сертификат на 100 грн

Для корпоративных клиентов мы можем изготовить ПОДАРОЧНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ любого номинала, забрендированные логотипом вашей компании




ИНТЕРНЕТ-магазин: (044) 499 0128
(067) 547 2637
(063) 700 9961
(095) 919 0203

[email protected]

Фирменный магазин "Знайка": Киев, ул. Ломоносова, 46
(10 мин от м. ВДНХ)
(044) 499 0128

Режим работы:
пн-вс — с 10 до 20

Клуб активных родителей "Знайка" (экскурсии, поездки, дни рождения, активити и пр.)
Киев, ул. Межигорская, 54, оф.17
(044) 425 6837; (067) 467 7808

Режим работы:
пн-пт — с 10 до 18; сб, вс — выходной

Перепечатка авторских описаний к товарам интернет-магазина "Знайка" znaika.com.ua запрещена.
Перепечатка материалов, опубликованных на страницах Клуба активных родителей www.znaika-club.com.ua, допускается только с указанием активной ссылки на сайт www.znaika-club.com.ua
Компания «Знайка» владеет исключительным правом на товарный знак "Знайка". Любое неправомерное использование товарного знака (имени) «Знайка» либо названия, схожего с зарегистрированным товарным знаком «Знайка» до степени смешения, является нарушением Закона «Об охране прав на знаки для товаров и услуг». Кроме того, любое неправомерное использование логотипов компании является нарушением Закона "Об авторском праве и смежных правах"
Подписаться на новости
Подписаться на новости
информация о графике экскурсий и поездках "Знайки" высылается один раз в неделю