интернет-магазин
О нашей компании Скидки    Оплата и доставка Как с нами связаться
   Поиск

Категории
По-настоящему начинаешь беспокоиться за своего мальчика лишь тогда, когда он, уходя, закрывает за собой дверь совершенно бесшумно.




   Главная  
|  Домашняя академия  

Выпуск 1. Домик с секретом


Добрый день, уважаемые коллеги-мамы!
Мы с сынишкой хотим познакомить вас с нашим домашним помощником «Домик с секретом», в котором живут различные животные и человечки и, самое главное, различные застежки, которые рано или поздно «встают»у вас  на пути, заставляют ссорится, задерживаться, иногда краснеть и утомлять малыша  своим вмешательством и необходимостью уделять внимание. Мы с Михой (моим сыном) решили, что их надо укротить, победить и стать домашними героями. Все эти миссии, как нам кажется, получилось реализовать при помощи пособия, о котором и хочется рассказать без дальнейших предисловий

Паспортные данные пособия: размер, приблизительно 65 см на 45 см. Фасад дома выполнен из флиса и вельвета. Окошки, ставенки и аппликации из остатков детской старой одежды, фурнитуры и ресурсов магазина «second hand»

План дома: Малыши растут снизу вверх, поэтому и окошки по сложности я разместила снизу вверх :О) Своеобразный ростомер интеллектуального роста и ловкости ручек (шутка, не произносите этого вслух при ребенке :О))

Миссии окошек и остановок (кроме основной «застежичной»):
Нижний ряд: запоминаем цвета, запоминаем ощущения, массажируем ручки, отдыхаем, пропитываемся эмоциями
Средний и верхний ряд: « Я - мамин герой и настоящий спасатель!»: спасаем, массажируем ручки, считаем, различаем форму, цвет, играем командой, секретничаем
Крыша - супер-игра и главный приз


Первое окошко «Радуга»
нижний ряд, правое

Застежка: липучка - братья-близнецы, где один из них колючий и липкий, второй - лохматый. Могут держаться только, когда находятся вместе. Иногда колючий и липкий брат может «приклеиваться» к другим ворсистым поверхностям, поэтому его желательно всегда соединять ровно попадая на его лохматого брата
Уровень сложности: первый
Что в окошке: Почему мы начинали с этого окошка? Оно «поддалось» первым! И что очень важно,  было размещено на тот момент как раз перед носиком исследователя :О). Первый успех придал силы и уверенности в себе и мой Миха пошел дальше.
Что его ждало в окошке? Разноцветные ленточки, которые можно было погладить, изучить цвета. Начинали с контрастных: черный - белый; перешли на самые используемые, а в последствии мы даже нашли цвет, который раскладывается на составляющие - зеленый. Вспомнили и нашли вокруг все, что есть такого же цвета.
Поначалу, можно с ребенком только сравнивать: «А что еще такого же цвета на домике и вокруг тебя?». Не упрашивайте повторять за вами, пусть пассивно слушает и ищет, сравнивает, нагрузка и так значительно велика: ручки, глазки, воображение. Если захочет - повторять будет сам. Мой «шкодный» сын пробегал мимо домика очень часто (мы повесили его в прихожей при выходе из детской) и ради шутки все же успевал открыть окошко с громкой липучкой и погладить ленточки. Это он так сам себе хвастался, что смог :О). Моя же участь заключалась в том, чтобы каждый раз методично ее закрывать
Для первого успеха обязательно покажите ребенку как лучше всего, чтобы не порвать любимую вещь застегивать и расстегивать липучку.
Расстегиваем: одной ручкой (вспомогательной) придерживаем основание возле липучки, второй (ведущей) мягко отдираем бортик с желтым квадратиком. Застегиваем: ведущей ручкой берем желтый квадратик с липучкой и целимся им прямо в квадратик на основании
Рекомендации по пошиву: постарайтесь, чтобы все окошки по своему «экстерьеру» и «интерьеру» были тематически связаны. В таком случае, у ребенка появляется несколько мотиваций преодолеть вредную застежку: первая - мама интересно рассказывает; вторая - я кому-то помогу или кого-то спасу - как максимум, и как минимум - узнаю что-то новое; и третья - на ставенке снаружи только половина истории, значит, если я не открою окошко, то не узнаю вторую половину
К примеру, на этом окошке я пришила радугу. Она для малыша всегда волшебная и красивая. Радуга состоит из цветов, если будешь знать цвета, сможешь нарисовать свою радугу
Лирическое отступление: при желании малыша - покажите как из синего и желтого получается зеленый при помощи акварельных красок, заинтересуется - продолжайте эксперимент с цветами, застежки подождут :О). Нет задачи - осилить весь домик за один раз во что бы то ни стало! Есть задача - помочь ручкам и глазкам развить все имеющиеся рецепторы; интересно и с пользой провести время; облегчить адаптацию малыша  в мире взрослого, где почему-то принято ходить в одежде и  навыки самообслуживания считаются признаком роста :О)


Второе окошко «Говорящий Лоскутик»
нижний ряд, среднее

Застежка: разъемная молния или «по-домашнему, по-садиковски» (как сказал мой сын) - замок. Молния - это вообще целое волшебство для ребенка: какие-то зубки, которые почему-то становятся единым целым после того, как по ним проедет железный утюжок-собачка :О)
Уровень сложности: второй
Что в окошке: Сообщаем, что оказывается, у человека не только умеют говорить ротик, и как мы выяснили из предыдущего путешествия окошко-радугу, глазки, а еще умеют говорить ручки! Чтобы они нам рассказали - мы их потрем одна об другую, запомним это действие, пока еще с маминой помощью расстегнем молнию и достанем «тактильный массажор» из кармашка. Гладим и сравниваем, можно даже подкидывать малышу по пути эпитеты и сравнения: «гладкий, как столик», «холодный, как лед», «колючий, как ежик» и т. д. Повторит - хорошо, просто погладит и послушает - молодец, поможет подобрать сравнение - ну, слов нет :О) Будет лучше, если при изготовлении этой лоскутной книжечки у вас хватит терпения на дополнительные петельки и пуговицы, чтобы ее можно было снять, рассмотреть и снова повесить или взять  поиграть
Чтобы волшебство получилось - надо очень четко и глубоко (до конца) засунуть острый край одной дорожки в утюжок-собачку. При этом мы следим чтобы длинный носик собачки смотрел ровно вниз, когда будем застегивать, иначе мы не сможем глубоко «усадить» острый край
Рекомендации по пошиву: «Тактильный массажер» - набор маленьких лоскутиков от всего, что валялось ненужного дома (Михины старые одежки, обрезки от джинсов и вельветок, растянутых шерстяных регланов, декоративная лента от подарка из шпагата, кусочек москитной сетки :О)
Лирическое отступление: думаю, что после первого окошка у всех деток может пойти по-разному - кому-то поддадутся пуговицы, кому-то молнии, кому-то крючок или кнопки. Здесь указана очередность, в которой я шла за интересом своего сына, чего и вам советую :О). Увидела только, что чем интереснее внутреннее наполнение и количество непредсказуемых подходов к окошку - тем чаще мы его открывали. То есть свои самые эксклюзивные и долгоиграющие идеи прячьте за самыми сложными застежками :О)

Третье окошко «Сокровища»
нижний ряд, левое

Застежка: пуговица. Это круглая и плоская таблеточка, которая, если ее правильно повернуть бочком может пролезть в узкую дырку
Уровень сложности: второй
Что в окошке: Мы так много и хорошо работали - сначала глазками, потом ручками, что заслужили истинное поощрение - Сокровище! Помните, как в детстве мы закапывали клад в землю - стеклышки, фольгу и т. д.? Расскажите своему ребенку, на моего Миху это произвело впечатление :О) и он захотел свой клад, а я об этом вспомнила, когда начала шить домик. Так вот - это окошко - сундук с сокровищами, только его сможет найти тот, кто откроет этот трудный замок :О)!
За дело! Одной рукой растягиваем желтую петельку (проще - за верхнюю часть), другой берем пуговку за один бочок (нижний) и пробуем просунуть другой бочок в образовавшуюся щель, выталкиваем ее и тянем желтую петельку на себя. А в домике у нас драгоценности :О)) в виде мордашки. Мой Миха говорил, что это «звездная принцесса из сокровищ» :О) Позже она стала напоминать ему девочку, в которую он влюблен :О)
Рекомендации по пошиву:  для этого окошка постарайтесь найти крупную пуговицу с ребристой поверхностью (помним о наших «запоминающих» пальчиках и их массаже :О). Для усиления волшебного эффекта можно скомбинировать драгоценные камни (фурнитура по 50 копеек) с семафорными элементами или звездочками, которые впитывая дневной свет могут светится в темноте :О) Петельку лучше всего изготовить из флиса, чтобы поддавалась детским пальчикам  и сделать ее широкой, чтобы удобно было захватывать. не бойтесь, что она будет «легкой добычей» - здесь главное не сложность задачи, а правильный алгоритм, а усложняющие детали могут только отвлекать человечка от главной задачи
Лирическое отступление: Этот кармашек - сочинение на вольную тему, очень уж захотелось заниматься не только полезным, но и «повалять дурака» и пофантазировать :О) Мне кажется, не было бы такого простенького кармашка, мой Индиго почуял бы подвох с моей стороны :О))

Четвертое окошко «Воришка»
средний ряд, левое

Застежка: клипса для шнурка. Это такая кнопка, которая вместе с пружиной зажимает шнурок и не дает ему двигаться. Она может спасти от ветра, если ему суметь воспользоваться на куртке, может удержать штанишки на талии или помочь спрятать секрет, если закрывает «кулиску» кармана
Уровень сложности: второй
Что в окошке: в нашей чудесной кладовой (подвале) завелся воришка. Для того, чтобы он перестал ходить в наш «запасник» нужно его узнать на ощупь, не открывая застежки. Только когда мы отгадаем «кто это» мы можем открыть застежку и проверить, кто он и что любит воровать больше всего. Дайте возможность просунуть ручку под ставенку и потрогать этого воришку, возможно малыш не только узнает ежика, но и анализируя продукты на ставенке отгадает что именно он унес на своей спине :О) Чтобы понять, что у ежика на спине яблоко - дайте возможность малышу потрогать и сравнить все продукты, пришитые на ставенке. Можно подсказывать малышу при помощи загадок про ежика и про яблоко
Как открываем окошко: Одной ручкой берем оба кончика шнурков и прижимаем их большим пальчиком, второй нажимаем на кнопку до упора и тянем ее вниз до узелков
Рекомендации по пошиву: старайтесь скомбинировать различные элементы: по тактильным ощущениям (мягкие и твердые, ребристые),  по материалу (пуговки, ткань), по категориям (фрукты, овощи). Шнурок возьмите тоньше отверстий клипсы, саму клипсу - крупную, с большой плоской кнопкой для удобства детской ручки. Принцип тот же: поймет и запомнит алгоритм,  победит новую застежку - не побоится и сложной с острой кнопкой и толстым шнурком. Если понравится идея с ежиком-воришкой - купите набор обычных мочалок для кастрюли :О) и вырезайте ежика
Лирическое отступление: Застежки - произвольный выбор, часть из них используют все дети (пуговица, липучка, кнопка, шнурок), часть может быть смело заменена на другие, в том числе и эта застежка

Пятое окошко «Сюрприз для курочки»
средний ряд, среднее

Застежка: кнопка. Вспоминаем с малышом, что сравнивают с кнопкой? Все маленькое, кругленькое, что, как правило, может даже при нажатии произвести звук. Вот и наша кнопка, которая состоит из сестрички с языком или носом :О) и сестрички с дырочкой для этого носа, не смотря на свой маленький размер может скреплять и заставлять держаться очень большие детали вещей
Уровень сложности: второй
Что в окошке: на ставенках этого окошка собрались цыплята с красивыми украшениями на головках. Это их мамы для них сплели такие веночки. Хорошие у них мамы, правда? Цыплята тоже хорошие, потому что они тоже любят своих мам и хотят собрать для них букетики из цветочков на полянке. Но Они маленькие и им не хватает сил, чтобы открыть ставенки и попасть на полянку с цветочками. Помоги цыплятам. Собери (варианты: покажи пальчиком; сосчитай и покажи пальчиком; покажи пальчиком, сосчитай и назови все цвета, скажи у кого получилось больше, меньше - по желанию и умениям малыша) все цветочки такого же цвета, как на веночке у каждого цыпленка
Расскажите малышу, что такие хитрые застежки проще будет «укротить», если сначала рассмотреть обе части кнопки, найти язычок и дырочку у каждой, подвести обе части друг к другу и немножечко подвигать часть, которая с язычком до момента, пока она как бы не упадет в дырочку и тогда прижать. Если малыш прислушается, то не пропустит момент, когда «сестричка с язычком» нырнет в другую. «Плим!» - только теперь кнопка закрыта
Рекомендации по пошиву: возьмите деталь старой одежды, где будет несколько кнопок в ряд, чтобы у малыша была возможность попробовать застегнуть вторую и третью. ставенки очень хорошо уплотните, чтобы детали долго служили и не растягивались
Лирическое отступление: для дубляжа всех ставенок я взяла в магазине «Second-hand» суконное пальто за 5 грн. Оно очень плотное, легко и красиво режется и долго хранит эстетический вид :О)

Шестое окошко «Четыре поросенка»
средний ряд, левое

Застежка: крючок. Язык и петелька
Уровень сложности: первый-второй
Что в окошке: Так как застежка у нас не очень сложная (мы уже два тяжелый окошка в ряду «отработали» :О), то есть возможность «нагрузить» информативно само содержимое. Здесь у нас и сверхзадача по спасению поросят и небольшое математическое пособие (основные геометрические фигуры и повторение липучки, и игра на время и хитрость :О).
Исходная позиция в операции по спасению: поросята находятся на внешней стороне ставенки, а кирпичики-геометрические фигурки внутри домика. Задача - по команде мамы (после предварительного изучения крючка, конечно) спрятать поросят от страшного зверя, к примеру, волка внутри этого окошка, а кирпичиками заклеить получившиеся дырки и закрыть домик на крючок. Волком или любым любителем поросят может быть мама, нарисованная фигурка, любая подходящая игрушка (мы использовали Пушистика из м/ф «Корпорация Монстров», он нестрашный, даже смешной, а играть интересно)
Геометрические фигуры-кирпичики - здесь при желании можно поступить по аналогии с первым и вторым окошком - сравниваем, узнаем, определяем признаки, описываем, если хотим - повторяем название
Рекомендации по пошиву: При покупке липучки сразу обратите внимание на имеющийся ассортимент иголок, берите тонкие и длинные. Иначе или поломаете ногти и наколете пальцы или будете часто покупать новые иголки. Липучка - капризный материал. А еще лучше садитесь за швейную машинку
Лирическое отступление: еще раз повторюсь - лучше шить медленно, но чтобы такие многоразовые окошки были. В такие окошки можно играть целой детской компанией, причем из троих играющих детей в нашем случае каждый выбрал свою тактику - один перемещал всех поросят по очереди, второй собрал всех в ладошку, а потом переселил, а третий распределил обязанности между двумя другими. Очень хорошо вообще к домику купить мелких поощрений (съедобных и не очень) и обязательно любое, подходящее для малыша мерило времени.  Можно даже мелодию в мобильном - «Малыш, у тебя есть время, пока играет песенка». Выбирайте любимую знакомую песенку и играйте

Седьмое окошко «Причешем девочку»
верхний ряд, правое

Застежка: бант. Хотя и считается женским атрибутом, но на моего сына подействовали аргументы, что на его пижамных штанишках есть бант и на его кроссовках как элемент шнуровки тоже он есть. Еще, самое важное, что девочка, которая ему нравится тоже носит бантики, и они у нее часто развязываются, но завязывать эти бантики умеет только ее мама и воспитательница. Мы до сих пор работаем над этим окошком :О) еще  потому что внутри его находится суперсложная задача для мальчиков - косичка!
Уровень сложности: по совокупности задач - третий-четвертый
Что в окошке: на окошке - две радостные подружки, которые бегут на прогулку. В домике сидит бедная Маша, которая не умеет заплетать косички и завязывать бантики, а помочь ей некому. Если Маша не справится со своей прической - она не сможет пойти с подружками. Кто же выручит Машу?  Технологии по бантику и косичке лучше несколько раз показать, затем несколько раз попробовать сделать вместе с малышом (можно закреплять и тренироваться в плетении косичек на оборках, дрожжевом тесте, бельевых веревках или в сюжетно-ролевых играх (парикмахерские)).
Рекомендации по пошиву: для банта взять именно бант, а не тесьму или шелковый шнурок, чтобы у малыша была возможность завязывать и развязывать его без физических усилий, без применения зубов и ногтей. Для косички - любой круглый мягкий шелковый шнурок, который легко плести и расплетать, не очень длинный, все-таки «макраме» - это другой навык
Лирическое отступление: Хорошо, если ребенок на этом этаже домика будет сам определять последовательность открываемых им окошек. Единственное пожелание - «пускать на крышу» только, когда он изучит элементы шнуровки - узел и бант, чтобы было меньше возможностей пасовать перед тяжелой задачей. Дополнение по косичке - можно к ней приступать, когда все элементы изучены и тренироваться в самую последнюю очередь (особенно, если у вас дома растет маленький мужчина), как это делаем мы. Но попробовать этот вариант с мальчиком очень  советую - опять же, наши ручки

Восьмое окошко «Послание»
верхний ряд, среднее

Застежка: узел. Элемент банта, пояса, шнуровки
Уровень сложности: третий
Что в окошке: это окошко любви, которое будет очень популярно, если вашему малышу больше, чем 3 года. Внутри этого окошка размещен обыкновенный кармашек куда можно прятать секреты, послания, рисунки для мамы или другого члена семьи, которые приходят в гости или живут в вашем доме. В нашем случае в этом окошке все чаще селятся послания видимо уже к моей будущей невестке :О). Пусть это будет окошко для отдыха и тайн. Может быть, когда-то вы найдете сердечко от маленького любимого человечка. По легкости задач и смысловой нагрузке оно по логике должно было бы быть размещено справа в верхнем ряду, но у меня не поднялась рука размещать такое важное окошко не в центре :О)
Рекомендации по пошиву: лента для узла должна быть эластичной, плоской и широкой, подойдет старый тканевой пояс от платья. Один конец сделайте гораздо длиннее другого, чтобы была возможность усложнять задачу и делать бант из одной петли. Пришивая карман, не забудьте о его прочности и вместительности
Лирическое отступление: все это окошко - сплошная лирика :О). Добавлю только, что пока малыш не научился открывать окошко на крыше окошко «Послание» может использовать и взрослый для маленьких полезных сюрпризов для малыша

Девятое окошко «Спасительный сигнал»
верхний ряд, левое

Застежка: ремешок
Уровень сложности: третий
Что в окошке:  маленький олененок залюбовался красивыми облаками и не заметил как к нему подкрался хищник (тигр, волк и т. д.). Если мы с тобой не успеем достать волшебный свисток из кармашка и громким звуком спугнуть олененка - он может попасть в беду
Рекомендации по пошиву: Для застежки используйте старый сандалик, который был превращен в шлепанцы или спешите в ближайший магазин «Second-hand», есть и более дорогой вариант - фурнитура. Внутри, чтобы закрепить свисток или колокольчик пришейте кармашек, куда можно будет прятать сигнальное устройство для спасения. Опять же - дополнительные манипуляции ручками по вытаскиванию свистка будут работать на вашего малыша незаметно для него
Лирическое отступление: здесь я намеренно не делала пуговки, чтобы не снимать свисток, лучше уж длинный шнурок и намертво :О). Иначе мне пришлось бы покупать его каждый день. Его очень легко отпороть и пришить снова, если будет необходима стирка

Крыша «Суперигра»
(в двух смыслах - внутри интересная игра и очень сложное задание)

Застежка: шнуровка
Уровень сложности: четвертый
Что в окошке: на окошке - справа: маленький медвежонок, который еще ничего не умел, справа - большой мишка, который уже такой взрослый, что может идти в школу. P. S. Благо, что мой Миха не отождествляет себя буквально с девочкой-мишкой :О). Что, каждый, кто проделала путь от первого окошка до последнего - обязательно вырастает :О). Но осталось решить самую последнюю задачу (для тех, кто справился с косичкой) и получить награду от всех спасенных зверушек и человечков
Внутреннее окошко состоит из двух половинок: слева - кармашек для подарка (значок, солдатик, маленькая машинка, колечко, бусики - все, о чем мечталось и что поместится. Справа - последнее задание и самостоятельная игра с множеством вариантов. Перемещать по команде на время крабики на разноцветные шнурки. Обыгрываются понятия «справа-слева», порядковый номер, цвета, количество, скорость реакции.
Пример: четыре вредных червячка пришли забрать наш секретный подарок. Давай при помощи крабиков-укротителей заставим их замереть. (Крабики можно брать с ладошки у мамы или использовать нижний вишневый шнурок как базу для крабиков). Перемести красный крабик на синий червячок, третий узел слева (высокий уровень сложности). Перемести каждого крабика на свой червячок по цвету.
Играйте на время, усложняйте задание, если игра нравится (к примеру, задание можно выполнять только ведущей рукой, затем только вспомогательной рукой, определяйте заранее количество заданий). Можно привлекать нескольких игроков, а также  использовать взрослых членов семьи в качестве соперников
Рекомендации по пошиву: не старайтесь покупать удобные крабики с большими ушками, тогда будет не интересно играть. Обязательно навяжите узлы на шнурках и закрепите их на ткани в нескольких местах, тогда удобнее будет крабикам «кусаться». Если вы пошьете огромный домик - вместо крабиков можно использовать маленькие бельевые прищепки
Лирическое отступление: Это окошко продлит жизнь всему домику, потому что в него интересно играть и потому что в кармашке может находится новый подарочек. не старайтесь класть что-то дорогое, лучше пусть ребенок чаще расшнуровывает, но по делу :О)

РЕЗЮМЕ
По пошиву:
1. Стройте и шейте свой собственный домик, дерево, паровоз, карусель с застежками, потому как половина интересных идей приходит в голову, когда начинаешь импровизировать и «лепить из того, что есть»
2. Выбирайте для фона (в частности, домика) - не тянущийся, прочный и не очень светлый  материал, чтобы он долго сохранял эстетику и не отвлекал от окошек
3. Продублируйте оборот домика прочной тканью, чтобы получился кармашек для картона, который можно периодически вынимать и стирать домик
4. На обороте пришейте колечки как для ковра (если будете вешать на стену или двери) или же длинные плотные ленты, если на  спинку кроватки или на перекладину детской лесенки

По методике:
1. Не уговаривайте ребенка повторять за вами вслух, у него и так много заданий, которые он делает одновременно. Многие из ребят будут повторять ваши слова про себя про себя, а многое из того, что вы скажете осядет до времени в пассивном словарном запасе, накопится
2. Не настаивайте и идите за интересом ребенка в изучении домика. Хитрите, делайте так, чтобы ему было интересно узнать, что вы там спрятали или он сам натыкался и стопорился из-за результата своего «не могу». Если  карманчик уже изучен внутри и открывать его уже не интересно (ежик)  - заинтригуйте, приколите туда значок, придется открывать
3. Определите с малышом свои уровни  сложности, потому как предложенные мною - условны, назначены были с учетом количества необходимых манипуляций для победы над застежкой относительно моего Михи
4. Придумайте и расскажите своему малышу собственную технику расстегивания и застегивания, которую я  описывала не для мам-мастериц, конечно, а как пример объяснения для малышей

Самое главное, придумайте миссию! Моему сыну очень помогли игры в преодоление. Все эти уровни сложности, миссии по спасению и сверхзадачи с чередованием пассивного эстетического удовольствия нам просто были необходимы. Иначе моего гипердинамического садиковского малыша-индиго с его умением отключаться и обыгрывать меня  к такому взрослому и бесполезному занятию как застегивание одежды было и не подвести.
Спасибо за солидарность и активное слушание :О)


Иляна Корнеева
мама, pr-менеджер сети магазинов
развивающих игрушек «Знайка»

----------------------------------------------------------------
Статья опубликована в сентябрьском номере журнала ЛИЗА.МОЙ РЕБЕНОК 2006г.








Подпишитесь
на наши рассылки

Периодичность: не чаще 1 раза в неделю






Не просто ПОДАРОЧНЫЙ СЕРТИФИКАТ — а ещё и ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА от интернет-магазина «Знайка» — это возможность сделать
душевный и полезный подарок!
Сертификат на 500 грн     Сертификат на 100 грн

Для корпоративных клиентов мы можем изготовить ПОДАРОЧНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ любого номинала, забрендированные логотипом вашей компании




ИНТЕРНЕТ-магазин: (044) 499 0128
(067) 547 2637
(063) 700 9961
(095) 919 0203

[email protected]

Фирменный магазин "Знайка": Киев, ул. Ломоносова, 46
(10 мин от м. ВДНХ)
(044) 499 0128

Режим работы:
пн-вс — с 10 до 20

Клуб активных родителей "Знайка" (экскурсии, поездки, дни рождения, активити и пр.)
Киев, ул. Межигорская, 54, оф.17
(044) 425 6837; (067) 467 7808

Режим работы:
пн-пт — с 10 до 18; сб, вс — выходной

Перепечатка авторских описаний к товарам интернет-магазина "Знайка" znaika.com.ua запрещена.
Перепечатка материалов, опубликованных на страницах Клуба активных родителей www.znaika-club.com.ua, допускается только с указанием активной ссылки на сайт www.znaika-club.com.ua
Компания «Знайка» владеет исключительным правом на товарный знак "Знайка". Любое неправомерное использование товарного знака (имени) «Знайка» либо названия, схожего с зарегистрированным товарным знаком «Знайка» до степени смешения, является нарушением Закона «Об охране прав на знаки для товаров и услуг». Кроме того, любое неправомерное использование логотипов компании является нарушением Закона "Об авторском праве и смежных правах"
Подписаться на новости
Подписаться на новости
информация о графике экскурсий и поездках "Знайки" высылается один раз в неделю