интернет-магазин
О нашей компании Скидки    Оплата и доставка Как с нами связаться
   Поиск

Категории
Непросто поставить детей на ноги - особенно ранним утром.




   Главная  
|  Домашняя академия  

Выпуск 38. Пульт управления


Эта игрушка, как сказочный Колобок, делается из того, что «нашкрябывается» по сусекам:)
Все предолженные ниже игры работают с различными возрастными категориями и каждая из них имеет несколько уровней сложности. Опирайтесь в игре на умения и навыки крохи, его конкретный интерес, настроение и свою фантазию.
Если вы хотите занять одновременно двоих – троих деток, не проблема, вы сможете, только старайтесь давать задания таким образом, чтобы каждый из них имел собственное пространство для их решения.



 

СКРЕБЕМ ПО СУСЕКАМ

Папина и дедушкина кладовка (разыскиваем)
1. Инструменты:
- Маркер для записи на CD.
- Мебельный степлер (если до сих пор не приобрели, обязательно купите. Великая это вещь – и ткань на табуретках, облитых краской и разрисованных фломастером можно перебить за 15 минут и при помощи разделочной доски, шнурка, пластиковых бутылок наделать огромное количество пособий для малыша в течение часа.
Помните, мы делали планшет для Маленького доктора и Загогулю?! Именно мебельный степлер и стал главным скрепляющим инструментом. И если вдруг, вы – мама, захотите рисовать, то нет способа лучше крепить холст на основу, чем тем же мебельным степлером).
- Жидкие гвозди
- Суперклей
- Малярный нож
- Наждачная бумага для зачистки листа фанеры
- Дрель, шурупы, саморезы
- Куски пластика (или тонкой фанеры) для калиток

2. Материалы:
- Лист фанеры размером 65 на 80 см, толщиной около 5 мм – приблизительно (вам его вырежут по заказу на строительном рынке или в строительном магазине смогут подобрать подходящий готовый кусок).
- Тонкий штапель для канта или окантовочный пластик для этих же целей.
- «Болванки» для записи или ненужные CD-диски – 2 шт.
- Старый дисковой телефон (из него мы взяли диск и шайбы, похожие на школьный звонок).
- Мебельные ручки
- Застежка от портфеля (купили в фурнитуре)
- Щеколда
- Миниатюрный навесной замок
- Крючок (надо, чтобы он был безопасным, поэтому проверяем, не царапает ли руки кончик крючка).
- Выключатели разных цветов (желательно ярких цветов и с удобными для маленьких ручек язычками).
- Тумблер (главное, чтобы не был тугим, когда удете покупать или отбирать – попробуйте включить и выключить его мизинцем, если ваш самый слабый палец справился, значит и справится малышовая пятерня :О).
- Смеситель в виде штурвала (можно купить на строительном рынке бракованный, вам все равно не пригодятся его способности, главное, чтобы он не был треснутым и чтобы был гладким и красивым).
- Маленькая лампочка (фонарная), держатель элементов, держатель лампочки.
Если мужчин подвела их кладовка, то  можно совершить набег на ближайший хозяйственный и (или) строительный рынок или магазин.

3. И собственно говоря – разыскиваем и морально готовим ПАПУ
(как это сделать, смотри последний пункт статьи).



Мамина кладовка со стратегическими запасами хозяйственных предметов (жертвуем)
- Прищепки
- Баночки из-под питьевых йогуртов или кефиров – нам понадобилось целых пять штук! :О)
- Весы, которыми пользуются продавцы на рынке (важно, чтобы у них была плоская обратная сторона, которую можно будет крепко приклеить к пульту).
- Клеенка - маленький кусочек для кармашка-портфеля (мы безболезненно отрезали полоску около 10 см от скатерти на столе :О).
- Обычные магнитики с холодильника.
- Магнитики без надписей круглой формы (наборы продаются в переходах в канцелярских отделах).
- Открывающееся зеркальце на плоской основе.
- Кольца для карниза или как в нашем случае – кольца от старой сумки.
- Шнурки, кусочки флиса, швейные нитки, нитки мулине, иголка
- Старая обложка для документа (например – от свидетельства или паспорта).

Вещи, которые могут исчезнуть из детской безболезненно для малыша (тихонечко похищаем)
- Цветная самоклеющаяся пленка (оракал), плотная цветная бумага на клейкой основе и (или) любые детские наклейки хорошего качества.
(Можно купить такую плотную и красивую пленку в строительном магазине или на рынке, она продается на метр или рулон и может еще часто вам пригодиться.
Например, с ее помощью мы из старой коробки из-под телевизора и холодильника сделали домик и коробку для хранения игрушек, который укрепили и украсили при помощи этой универсальной пленки.
Из картонных коробок из-под детского чая, алюминиевых упаковок от кофе и блоков от болванок для дисков наделали  разных красивых коробочек для нашей садиковской группы, за что воспитатели и дети были очень благодарны.
Также эта пленка хороша для того, чтобы из старой кухонной мебели сделать развивающий планшет.
Когда у нас на кухне была мебель - наша ровесница, то ее дверки на старости лет послужили нам доской на которой мы разместили цифры, буквы, силуэтную сказку «Теремок», картинку «Семья», кружочки, палочки, квадратики для счета и так далее. На кухне стало веселей, познавательней, да и еще пару лет никто не обращал внимания на возраст нашего кухонного гарнитура. :О)).
- Игры на магнитах – парочки (те, которые обычно теряются и быстро надоедают :О).
- Части от утерянной пирамидки или разобранного конструктора из фанеры или оргалита.




ПРИДУМЫВАЕМ И ИГРАЕМ

Бутылка «С горочки»
Как делаем:
Пластиковая бутылочка из-под йогурта, разрезана на 2/3, отогнута, проклеена клеенкой по линии разреза и прикреплена при помощи косички из ниток мулине к фанере.
Почему косички из мулине? Мулине – натуральные нитки, которые не развязываются и не выскальзывают, кроме того, они еще и мягко ложатся, потому, как косичка состоит из трех отдельных нитей. При этом косичка из мулине – очень прочная и малыш не сможет ее порвать.
Как играем: 
Все маленькие детки обожают наблюдать процесс падения и, кроме того, что-то куда-то забрасывать и опускать.
Вот такая бутылочка и объединяет все три игры: бросай и наблюдай как летит. Ребенок откручивает крышечку бутылки, берет, к примеру, магнитик или то, что может пролезть в дырочку (если не пролезет, тоже хорошо – первый опыт сопоставления размеров), опускает и смотрит, как оно опускается в донышко бутылки. 
Может и просто сбрасывать все сразу в донышко, а только потом заинтересоваться всей горочкой для маленьких предметов. Вот вам и закон всемирного притяжения и понятие о весе предмета ).



Диск «Солнышко»
Как делаем:
Прикрепляем диск так, чтобы стержень, на котором он будет висеть, не мешал ему свободно вращаться. Мы использовали стержень от старой пирамидки, а одной из деталек (кружочком с дыркой) закрепили сам диск, чтобы он не снимался.
Как играем:
Малыш берет прищепки и начинает нанизывать на диск. Обратите внимание малыша, что когда на диске висят несколько прищепок рядом – то они обязательно опустятся вниз, если же их повесить через равное расстояние (например – 4 штуки), то они будут показывать влево, вправо, вверх и вниз.
Дайте ребенку прищепки разных цветов, пусть нанизывает: сначала красные, потом синие или через одну, две и так далее. Раскрутите с силой диск, прищепки разлетятся в разные стороны из-за того, что мы сделали защипываемую поверхность толстой (этим занятием по-долгу могут увлекаться маленькие мужчины).
И самое последнее, сделайте так, чтобы на диск попал солнечный свет и посмотрите с малышом на потолок и стены )))).

 

Штурвал
Как делаем:
Для красивости и изоляции берем пластиковую дешевую подставку под горячее (купили на рынке за 3 грн), вырезаем отверстие под основание крана, вставляем кран, проверяем его откручивающиеся способности, закрепляем его и закрываем его внутренности пластиковой подставкой, которую крепим саморезами к доске.
Как играем:
Как нравится, так и играем, главное, что у малыша теперь интерес к настоящим кранам уменьшится, а значит и риск потопа тоже ). Игры со штурвалом можно «приправить» сказками или легендами о корсарах; выдать ребенку бандану или головной убор для полета, вдруг это штурвал от пульта управления космическим кораблем?!


 

Тумблер
Как делаем:
Чтобы «утопить» всю высоту этого переключателя нам бы понадобилась фанера как минимум 10 мм толщиной, или же даже 15 мм. Тогда наш пульт стал бы громоздким и не подъемным. Поэтому мы решили «спрятать» все внутренности тумблера под пластиковый колпак бутылки, вырезав только отверстие в крышке под рабочую часть. Нижняя часть бутылки разрезана ромашкой, отогнута для усидчивости и пристеплирована к фанере. Конечно же, сверху слой пленки для красоты и безопасности.
Как играем:
Щелкаем в свое удовольствие, сначала всей ручкой «Вверх-вниз», затем большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем (не у всех взрослых сразу получится ))), а теперь как папа – одним мизинцем. Если получилось – пора в спортивный магазин, ребенку нужен эспандер. )))))))


 

Магнитный планшет
Как делаем:
Берем крышку от коробки для печенья или чая – алюминиевую, с обработанным кантом. Сажаем на клей и плотно прижимаем. Внутрь рабочей поверхности, на которой будут крепиться магниты можно приклеить клеенку или самоклеющуюся бумагу.
Как играем:
Кроме того, что к этому планшетику можно прикрепить любой магнит, в том числе и кухонный, что само по себе уже интересно, его можно использовать как табло для двух игр:




Парочки

Как делаем:
По свободному полю планшета приклеиваем всех мам (или логические дуплеты) из набора игр на магнитах. Это и украшения и хороший соблазн потренировать логическое мышление и навыки зрительной концентрации у малыша.
Мы взяли самые простые из картона, недорогие и с понятными для малыша картинками. Вместо мам можно использовать парочки - буковки, геометрические формы, транспорт, любую собирательную категорию, понятную для вашего малыша.
Всех близнецов или дуплетов (то, что может составить пару по цвету, форме, значению, быть таким же, но больше, меньше, младше или старше, грустей или веселей и так далее) собираем в кармашек под портфельной застежкой. Если же малыш их пробует на зуб, сердится, что самостоятельно не может вытащить, то прячем их в мамин ящик и достаем, когда планируем поиграть.
Как играем:
размещаем на табло картинку на магните (утенка, к примеру); просим малыша найти на пульте его маму. Затем следующую и так, пока ребенку хочется играть ). Можно давать необычные задания: разместили на табло магнитик красного цвета – попросите найти на всем пульте предметы красного цвета.
Если вы пытаетесь что-то срочное сделать по дому, поиграйте с малышом: разместите на табло несколько картинок в ряд, например деток животных. Всех мам (вы же не использовали весь набор для оформления планшета, правда?) разместите по квартире в безопасных доступных местах для ребенка – на стиральной машине в ванной, на холодильнике на кухне, на металлической ножке стула или дивана в прихожей, на алюминиевой коробочке с фломастерами в детской на столе, на подставке для дисков в большой комнате. А теперь попросите малыша разыскать всех мам для малышей на табло. Пусть бродит и кричит чего видит, а вы отвечайте «горячо или холодно».

Настроение
Как делаем:
Покупаем набор магнитиков, маркером для CD наносим разные мордочки, по типу общеизвестных всем смайлов. Конечно же, с различными эмоциями – радость, грусть, злость, равнодушие, удивление, грусть, ликование и так далее. Из стандартного набора (шесть магнитиков) получается неплохой «дозатор настроения». Теперь, кроме того, что малыш имеет возможность схематически ознакомится с мимическими сигналами и научится больше понимать людей, у нас взрослых появляется еще один помощник – Дозатор детского настроения.
Как играем:
После того, как малыш научится: выстраивать все эмоции по мере возрастания или убывания; после описанной ситуации показывать при помощи смайлика каким может быть мордаха героя рассказа в данный момент - можно «переходить» на личности и просить малыша показывать смайлик на котором нарисована мордочка его теперешнего настроения.
Со временем эти смайлики могут сменить место жительства и переселится с пульта  на холодильник. Там, живя самостоятельной жизнью, они не раз подскажут взрослым какое настроение у малыша в данный момент.
Иногда дети сами выставляют «свой» магнитик и просят взрослых пойти посмотреть. Но об этом нужно будет сразу договорится: висит на стене на самой высокой позиции смайл со слезкой, значит нужно маме откладывать все дела и срочно «налюбливать» кроху. Договоритесь с ребенком о значении всех смайлов, о месте их размещения (пример: самый высокий – какой я сейчас, возле него – каким хочу стать), позже ребенок может захотеть удваивать или утраивать смайлы одного вида.
У нас на холодильнике висят 9 улыбающихся смайлов, часть из них держат бумажку с номером мобильного папы, остальные сын использует для классификации дозы радости в нем )))) Вот они, Индиго )))



Телефон с улыбкой

Как делаем:

Берем старый дисковый телефон, безжалостно вспарываем ему брюхо, откручиваем диск  набора, при этом пытаемся не оторвать три тоненьких цветных проводочка.
Отмываем моющим средством, шурупами привинчиваем его к фанере, наклеиваем на середину улыбающуюся мордочку или любую аппликацию по желанию.
Проводочки, если они сохранились – подводим под новую игрушку «Светофор».
Как играем:
Как захочется малышу.





 

Трио «Светофор»
Как делаем:
Бутылки. Берем три пластиковых бутылки от питьевых йогуртов, кефира или молока. Отрезаем  болванки: первую - высотой от горлышка где-то на 4 см, вторую – на 7см, третью – на 10 см.
Затем ножом для бумаги делаем борозды так, чтобы когда вы культей бутылки «наступите» на твердую поверхность разрезанные борозды отогнулись как лепестки ромашки. Эти лепестки мы и будем прикреплять к фанере мебельным степлером.
Пристеплированные основания проклеиваем толстым слоем клеенки так, чтобы все лепестки и металлические скобы спрятались под ней. Желательно, чтобы совпал цвет крышечки бутылки и цвет ее основания (клеенки).
Также к каждой из них можно «завести» одну из проволочек, от телефона, хорошо, если они тоже совпадут по цвету.
Малыш придумает множество игр, потому как будет видеть перед собой единый агрегат: диск, который сообщается с каждой бутылкой.
Наполнители: плетем косички для крепления наполнителей в крышках, шьем или подбираем наполнители. Мы сделали три различных объемных фигурки: в самую высокую – твердый прямоугольник из оргалита, вшили его в кусочек флиса; в среднюю – разноцветный овальчик с мягким наполнителем, размером около 6 см, можно наполнить горохом; низкую – тряпичный кубик с висюльками от шнурков, также можно чем-то наполнить – зернами кофе или шариками из пенопласта. 
Можно также пришивать различные неразборные фигурки, маленькие шарики, длинные крепкие цепочки из толстых бусин, мягкие кольца и так далее.
Как играем:
Откручиваем и закручиваем, меняем крышки местами, прячем в прозрачные бутылки разные игрушки, печеньки, макароны и так далее. Играем в заготовленные наполнители: сажаем игрушки в соответствующие бутылки.
Малыш будет пробовать прятать длинный прямоугольник в самую низкую бутылку, когда у него не получится, он поймет что нужно пробовать другие. Один малыш спрятал твердый прямоугольник в среднюю бутылку, разместив его под углом, а не прямо ))).
Втискивая мягкие наполнители или плавно выпадающие как змеи бусы в бутылочки, малыш тренирует свои пальчики, а, подбирая соответствие по цвету, размеру – учится сопоставлять и находить зависимости. 


 

Карман с секретом
Как делаем:
Приклеиваем или пристегиваем степлером половинку старой обложки для паспорта или свидетельства; замеряем размер нужного нам кусочка клеенки для закрывания этого окошка; складываем клеенку в несколько раз для прочности и обшиваем ставенку для окошка квадратным швом. Получится красиво и прочно ).
Пришиваем нашу «школьную» застежку к клеенчатому лоскуту и степлером закрепляем ставенку над кармашком от свидетельства. Под ней приклеиваем вторую часть застежки.
Как играем:
В это окошко можно прятать секреты, картинки, малышовые маленькие фото и все, что придумает сам малыш и будет рад найти.


 




Калитки «Гусеничка», «Божьи коровки», «Звездочки»
Как делаем:
Из кусочков пластика, фанеры, плотного картона вырезаем три дверки. Используем нож для бумаги, а края дверок стараемся делать круглыми, чтобы не поранить ручки.
На каждой дыроколом делаем отверстия для крепления (по типу навесов), просверливаем дырки в фанере, продеваем плотный шнурок и прикрепляем дверки. Они будут легко открываться, механизм не сломается и не сотрется.
Теперь прикрепляем заготовленную фурнитуру, в нашем случае это навесной крючок,  маленький навесной замок с ключиком и засов, который обычно привлекает внимание малыша до такой степени, что иногда становится его заложником или удерживает в заложницах маму в ванной или на балконе.
Обклеиваем калитки клеенкой, помня о цветовой гамме и сюжетном наполнении калиток. Если и в вашей игрушке будет навесной замок – не забудьте надеть ключики на цепочку и прикрепить ее к фанере. Так безопаснее для детского желудка и для детских нервов, ведь ключи теряют даже взрослые ))).
Как играем:
Предложение – если пультом будут играть самые маленькие детки, аппликации сделайте простыми и понятными.
В нашем случае – на четком фоне мы приклеили гусеничку, божьих коровок, звездочки, а внутри окошек – бабочку, цветочки, солнышко соответственно. Опять же причинно-следственные связи, запоминание, логика О))). 
Можно во внутрь разместить карманы, сделанные из обложек от свидетельств; можно мебельным степлером в одном из окошек закрепить длинные косички для плетения или нанизывания, только обязательно вверху узелочки завяжите, чтобы ребенок не вытащил шнурки, ведь обязательно попробует ))).
В любом случае наполнение окошек должно мотивировать ребенка и радовать глаз, а еще лучше давать дополнительные знания и навыки.




 
«Черный ежик»
Как делаем:
Закрывающееся зеркальце крепим клеем к фанере. Нам вообще повезло, мы нашли зеркальце и выдвигающуюся круглую расческу в одном флаконе )
Расческа будет служить и простенькой головоломкой (ее не так легко спрятать обратно) и массажером для ручек.
Как играем:
Открываем, закрываем, корчим рожицы, массажируем пальчики, пытаемся вытащить и снова спрятать мягкую расческу с колючими иголками.




 


Головоломка из дверных ручек
Как делаем:
Разыскиваем два кольца (можно для карниза, а можно подыскать подходящие на раскладках сантехников или же попросить помощи у продавцов строительного магазина).
Затем покупаем две круглые простые ручки для дверок, лучше из дерева, одну побольше, другую поменьше. Ручки должны быть такими, чтобы кольца могли совершенно свободно надеваться на одну из них, и по определенной технологии на другую.
Наши приблизительные размеры: диаметр колец – 4 см, диаметр ручек – 3 и 3,5 см. В качестве колец мы использовали фурнитуру от старой сумки, на каждом из которых были еще по две удобные дырочки,  за которые мы и скрепили наши колечки между собой.  Если на ваших колечках нет дополнительных отверстий, то скрепите их между собой, продев шнурок между основными дырками. 
Зачем скреплять кольца между собой? Чтобы снимать головоломку было сложнее и чтобы у малыша была возможность еще и позавязывать веревочки или даже пошнуровать, как в нашем случае.
Связываем между собой кольца шнурком так, чтобы оставалось расстояние между ними около 3-6 см, замеряем место крепежа мебельных ручек, прикручиваем ручки к фанере. Головоломка готова.
Как играем:
Шнуруем, развязываем узелки, надеваем кольца на ручки, снимаем (причем, чем агрессивнее малыш это делает, тем меньше у него шансов, потому как с большей ручки можно снять кольцо только, когда внимательно следишь за маминым алгоритмом: повернули колечко бочком к основанию пульта, прижали с одного края, сняли второй, только потом снимется все колечко), если же его просто тянуть и дергать – ничего не выйдет. Получается, что еще и учим владеть эмоциями ))).
Разместите мебельные ручки так, чтобы под ними ничего игрушечного не висело, тогда их можно будет использовать в качестве крючков для подвешивания. Подвешиваем: игрушки, банты, бумажные модели (которые мама вырезает из цветного картона – корзинка, машинка, тучка, мячик, мордочка животного, где ручка - носик и другие).


 

Ударный инструмент «Школьный звонок»
Как делаем:
Когда мы «вскрыли брюхо» нашему  старому телефону, то кроме диска обнаружили интересные диски или шайбы (кому на что похоже), напоминающие звонок в школьном коридоре.
Легким движением руки откручиваем диски с частью пластика или без, сажаем их на шурупы, вкрученные в поверхность фанеры. Вот малышу и ударный инструмент. Если готовы к громким звукам и вам жалко «бергофовские» кастрюли, то следуйте описанному алгоритму )).
Как играем:
Дайте малышу ложку, зубную щетку, основание пирамидки, палочку от мороженого, то есть предметы, которые могут помочь извлечь различные звуки и которые удобно держать в руке.  Сравнивайте звуки по высоте, громкости, по прилагаемой силе удара и по характеру.
Кроме того, что этот инструмент может обслуживать музыкальные интересы самого маленького человечка, он еще и хорош в комплексе терапии, работающей с агрессией. Его можно заменять и комбинировать с битьем подушками, игрой в плохие и хорошие слова, боксерской грушей, громким законным ором по правилам. 
Громкие звуки и динамичная жестикуляция помогуть малышу сбросить накопившиеся эмоции. Если ребенок истощился после такой терапии – напитайте его телесным и словесным поглаживанием.

 

 

 


Весы с крючком
Как делаем:
Покупаем обычные весы, которыми пользуются бабушки на рынках (в народе он зовется «кантер»). Нам подойдет такой, у которого обратная сторона - плоская.  Эту плоскую сторону мы густо намазываем клеем и прижимаем к фанере. Даем застыть. Помним, при этом, что предварительно мы проверяем крючок наших весов, и если его безопасность вызывает сомнения, то обматываем его изолентой или обрабатываем куском термопленки.
Для прочности можем еще зафиксировать наши весы проволокой, продев ее через верхнее ушко и закрепив на обратной стороне фанеры.  Размещать наши весы необходимо в самом низу пульта, чтобы была возможность использовать их по назначению.
Как играем:
1. Взвешиваем все что нравится. Причем можно угадывать – сколько приблизительно будет весить этот предмет. Для взвешивания можно использовать маленький плотный пакет с петлевыми ручками, а в качестве объектов – небольшие книги, машинки, яблоки, апельсины и так далее.
2. Измеряем силу. Пробуем пальчиком надавить на крючок так, чтобы стрелка сдвинулась на деление в 100 гр, 200 гр, 500 гр и так далее.
Можем знакомить ребенка с весом, а можно просто просить показать, что может сильный пальчик, слабый пальчик, а теперь вся ручка и так далее.
Мы обматываем крючок изолентой или обрабатываем кусочком термопленки, поэтому для детской ручки он будет безопасным и интересным.



Трио «Лампочка, гори!»
Как делаем:
Покупаем держатель для элементов, держатель для лампочки на 2,5 -3 вольта, саму лампочку. Закрепляем держатель для лампочки, выключатель, и держатель элементов. Проводок «минус» - выводим по обратной стороне фанеры к лампочке; «плюс» - к выключателю, а затем к лампочке. 
Держатели и выключатель крепим клеем или шурупами. Батарейки обязательно обматываем плотным скотчем так, чтобы папа мог при необходимости их сменить, но малыш не смог их достать и попробовать на зуб.
Как играем:
Это приспособления не требует особых рекомендаций по играм. Для интересного досуга и громкого сопения требуется только ребенок и сама игрушка.

 

 

УМНАЯ ЭСТЕТИКА
Изготавливая разноплановую игрушку с таким большим количеством деталей и функций постарайтесь не переусердствовать с цветовой гаммой, иначе ребенку будет очень трудно сосредоточится, запомнить, понять, уловить все, что вы будете с ним изучать.  Достаточно взять за основу 3-4 цвета и оперировать ими (лучше, если это будут основные цвета – для совсем маленьких, или любимый цвет малыша и еще пара – для деток постарше).
Постарайтесь подобрать в этой цветовой гамме прищепки, оракал или клеенку, кусочки флиса для наполнения бутылочек, цвет ниток мулине, магнитов. Ваша выдержанность и вкус особенно проявятся, когда малыш будет играть с вами в парочки и отыскивать на табло нужную картинку, бегая по всей поверхности глазками и не отвлекаясь на излишнюю пестрость деталей. Также, это правило позволит вам придумать для малыша еще несколько новых развивающих заданий: найди все синее, красное, зеленое или желтое.
Если же оттенков одного цвета будет несколько, да еще при этом и использованных цветов будет много - малыш будет быстро уставать как от задания, так и от всей игрушки. Правило сдержанного изобилия подходит и при выборе геометрических форм. Остановитесь на классике: круг, квадрат, треугольник, их  можно легко находить как в аппликациях, так и внутри бутылок, на магнитах, в элементах фурнитуры.




БЕЗОПАСНОСТЬ ИГРУШКИ
1. Фанера. Обязательно зашкуриваем наше фанерное основание. В минуты восторга самые маленькие (как  показывает практика) начинают радостно хлопать ручками по пульту и иногда даже его целовать. Нужно, чтобы поверхность игрушки была гладкой и приятной на ощупь. А вот лаком или морилкой обрабатывать фанеру не надо, пусть пахнет деревом и радует глаз естественной фактурой, на которой видны все прожилочки и сердцевинки.
2. Кант. Чтобы спрятать все выступающие на обратной стороне детали, по краю пульта пускаем кант из зашкуренного штапеля или же из тонкого пластика для стыков.
3. Крепеж. Игрушку обязательно нужно крепить в вертикальном положении на серьезную опору – шкаф, стену или любую другую жестко зафиксированную поверхность. Ни в коем случае нельзя просто опирать даже на статичную опору, фанера может сползти вниз и упасть на ножки крохи. Для того чтобы пульт можно было носить за собой по квартире и крепить его в разных комнатах можно просверлить дырки для его фиксации и продеть туда плотную веревку.
4. Крючки. Крючки на весах и на защелке не должны резать пальчики. Если это возможно, то утапливаем кончик крючка в термопленку. Помните как делали загогулю? Берем кусочек термопленки, надеваем на крючок, отправляем в кипящую воду или держим над зажигалкой до тех пор, пока пленка не «сплющится» по размеру крючка и плотно его не обхватит. Можно также затупить крючок наждаком по металлу или же обмотать красивой изолентой.
5. Батарейки. Если в пульте используем батарейки, то обязательно прячем их под скотч, чтобы малыш не попробовал их на вкус.
6. Магниты. Магниты и пластиковые или бумажные детали при необходимости соединяем суперклеем, чтобы они не вывалились и малыш не слопал их. Магнит может начать выпадать из-за того, что ребенок будет часто отрывать его от табло и бросать на пол, наблюдая за его полетом. Не нужно избавляться от пострадавшего, обычно суперклей спасает положение в отличие от фабричного клея, которым был скреплен новый магнит.
7. Магнитное табло. Основа табло – не произвольный кусок жести, а обработанное по краям алюминиевое дно от коробочки чая, или же крышка от него или от такой же коробочки из-под печенья, которое продается в супермаркете. Кусок жести купить или найти не трудно, а вот обработать край так, чтобы не было никакого шанса у крохи порезать пальчик – проблематично, поэтому лучше в домашних условиях с ним и не связываться. А крышка или донышко такой коробки крепится без проблем: небольшой слой суперклея и пресс, через час табло готово ))).
8. Бутылки. Все колючие края пластиковых бутылочек (обычно это место, где разрезают) прячем под цветную пленку, если нужно, то под несколько слоев, чтобы не было возможности уколоться или порезаться, а еще чтоб красиво было ))). Также поступаем со всеми местами, где мы использовали мебельный степлер.
9. Мелкие предметы. Наполнители для бутылок, ключик от замка, другие мелкие предметы крепятся веревочками (самодельными косичками из ниток мулине) к самому пульту или его деталям так, чтобы их нельзя было проглотить или потерять.
10. Прищепки. Уникальное развивающее пособие, по работе с мелкой моторикой стоит в одном ряду  с мозаикой, крупами, геометриком и несложными застежками. Единственное «но» - может кусать пальчики, поэтому обязательно уделите время и покажите, как играть прищепкой так, чтобы она не кусалась.
11. Диск «Солнышко». Чтобы диск жил вечно, приносил радость и солнечных зайчиков в дом его нужно укрепить с обратной стороны братом-близнецом. Чтобы солнышко получилось еще и не колючим для пальчиков, между дисками мы прокладываем и приклеиваем такой же диск из гофрированного нетолстого картона. Веса он не добавит, что хорошо для скорости вращения, а вот уплотнение даст.
Если мы делаем пульт совсем для маленьких деток (до 3 лет), лучше чтобы солнышко не снималось без помощи взрослого. Мало ли с какой силой малыш может на него надавить или наступить и расколоть на несколько частей. В закрепленном положении этого сделать он не сможет.


НАШ ПАПА
Только для мам. Если будете давать читать папе статью, то закройте этот блок ручкой с новым маникюром или попросите малыша на этой части текста  поработать восковым мелком или карандашом

Мамы, не сетуйте на пап или дедушек, что они не могут этого сделать, и не задавайте глобальных вопросов: «Будет у нашего такое или нет?», а начинайте подготовительную работу самостоятельно. Папа подключится на этапе, когда поймет, что без его помощи никак.
Конечно же, многое зависит от вашего обаяния и  мудрости,  умения четко поставить задачу, и брать на себя женскую часть работы:
- Подготовить и обсудить список (слушая и внимая папиным замечаниям и поправкам к статье).
- Отправиться с ним под ручку в магазин за покупками.
- Приурочить изготовление пульта к какому-то событию или этапу, иногда привирая или приукрашивая.
Версии:
«Посоветовал психолог или педиатр для развития координации движения, мелкой моторики».
«Наш малыш увидел и просто подсел на такой пульт у друзей, еле оторвала его с криком и слезами, а у них ведь девочка, а как же тогда нашему сыну нужно».
«Придется купить несколько готовых, как и положено по возрасту, а это значит  что снова экономим на кино, обновках и так далее».
«Чтобы вкусно готовить и иметь на это время мне надо занять кроху на кухне, а чем?»
«Чтобы мы могли отдохнуть в выходные, а бабушка с больными ногами могла посидеть с малышом, ему нужно «выдать» развивающую бомбу на это время».
Больше повезет тем, у кого «на носу» малышовая или собственная дата или же визит каких-нибудь гостей, перед которыми хотелось бы похвастаться вашему мужу.
И в любом случае повезет тем, у кого есть запасливые дедушка Плюшкин и бабушка Собирайка ), которые обеспечат вас большей частью всего того, что можно разместить на пульте.

- После того, как все куплено, найдено и собрано – мама занимается подготовкой всех деталей: шьет кармашек для портфеля, шьет наполнители для бутылочек, плетет косички из мулине для наполнителей и головоломки, наклеивает все аппликации на калитки, то есть делает так, чтобы все, что она может сделать качественно и эстетично сама – было сделано.

- Самое главное и последнее – раскладываем все детали так, чтобы было понятно что где «валяется и как все это называется»,  в нашем случае работает )). И только теперь зовем несговорчивого папу прижать своей крепкой рукой пару игрушек на фанере, просверлить вот здесь и там и вырезать все калиточки из пластика, то есть буквально на 15 минут ))). 
Думаю, что даже самые упорствующие отцы семейств, глянув на проделанную вами работу и про себя отдав ей должное, с радостью почувствуют свою нужность и мужественность, нажимая сильной рукой на непослушные вам детали.

Конечно же, хорошо совместить такой двухчасовой креатив с возможностью побыть вдвоем. И предлог для бабушек и дедушек благовидный, ведь их дети – молодцы, не покупают бездушный пластик, а вкладывают душу в свою самодельную игрушку, чем и внука развивают и деньги экономят, как им не помочь? А вы с мужем сможете и поговорить и потворить и отдохнуть вдвоем. Это даже не работа, а одно сплошное удовольствие и развлечение ))).

БЛАГОДАРНОСТЬ ОТ ЗНАЙКИ: идею для Пульта подсказали Светлана Игнатьева и ее дочь Даша, внештатные авторы ЗНАЙКИ.
За что им большущее спасибо!!!!!
(Домашняя Академия, 
ВЫПУСК ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ)

Иляна Корнеева,
мама, pr-менеджер сети магазинов
развивающих игрушек «Знайка»

----------------------------------------------------------------
Статья опубликована в июльском номере журнала ЛИЗА.МОЙ РЕБЕНОК 2007г.






Подпишитесь
на наши рассылки

Периодичность: не чаще 1 раза в неделю






Не просто ПОДАРОЧНЫЙ СЕРТИФИКАТ — а ещё и ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА от интернет-магазина «Знайка» — это возможность сделать
душевный и полезный подарок!
Сертификат на 500 грн     Сертификат на 100 грн

Для корпоративных клиентов мы можем изготовить ПОДАРОЧНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ любого номинала, забрендированные логотипом вашей компании




ИНТЕРНЕТ-магазин: (044) 499 0128
(067) 547 2637
(063) 700 9961
(095) 919 0203

[email protected]

Фирменный магазин "Знайка": Киев, ул. Ломоносова, 46
(10 мин от м. ВДНХ)
(044) 499 0128

Режим работы:
пн-вс — с 10 до 20

Клуб активных родителей "Знайка" (экскурсии, поездки, дни рождения, активити и пр.)
Киев, ул. Межигорская, 54, оф.17
(044) 425 6837; (067) 467 7808

Режим работы:
пн-пт — с 10 до 18; сб, вс — выходной

Перепечатка авторских описаний к товарам интернет-магазина "Знайка" znaika.com.ua запрещена.
Перепечатка материалов, опубликованных на страницах Клуба активных родителей www.znaika-club.com.ua, допускается только с указанием активной ссылки на сайт www.znaika-club.com.ua
Компания «Знайка» владеет исключительным правом на товарный знак "Знайка". Любое неправомерное использование товарного знака (имени) «Знайка» либо названия, схожего с зарегистрированным товарным знаком «Знайка» до степени смешения, является нарушением Закона «Об охране прав на знаки для товаров и услуг». Кроме того, любое неправомерное использование логотипов компании является нарушением Закона "Об авторском праве и смежных правах"
Подписаться на новости
Подписаться на новости
информация о графике экскурсий и поездках "Знайки" высылается один раз в неделю