интернет-магазин
О нашей компании Скидки    Оплата и доставка Как с нами связаться
   Поиск

Категории
Родители – это кость, на которой дети точат свои зубы.




   Главная  
|  Домашняя академия  

Выпуск 25. Сортер ПОЧТАЛЬОН


- Помните, как в мультфильме о Простоквашино?
-  «...Посылку я вам не отдам, потому что у вас документов нету…» :О))
А как же бедному дяде Федору, Шарику и Матроскину хотелось узнать – что же там лежит.
Что поделать … Мы так устроены, нам всегда интересно то, что скрыто от наших глаз, особенно детям – может будем этим пользоваться? Будем прятать, отгадывать и доставать, при этом «нагружая» каждый этап логическими задачками и интересным сюжетом.
Итак, играем в почтальонов!

ИЩЕМ
Заготовку

Картонная коробка -  обувная, например, или любая другая с размерами: 30 см – длина, около 20 см- ширина, 15 см – высота (приблизительно).
Не советую брать коробки с меньшей высотой, во-первых - малыш ведь может захотеть спрятать в нее даже небольшую мягкую игрушку; во-вторых – игрушки, которые будут обнаруживаться маленькой ручкой должны хорошо прощупываться и не лежать в одной большой куче.

Декор
Мебельная пленка или кусочки клеенки на самоклейной основе, «оракал», в крайнем случае – ткань, которую можно «посадить» на клей или можно будет приколотить к коробке мебельным степлером. Все это для того, чтобы потом спрятать неровности вырезанных отверстий и украсить наш «почтовый ящик» или «посылку».

Чехол с рукавом
Кусок ткани, не больше метра для того, чтобы сшить чехол с рукавом для нашей посылки.
Лучше всего выбирать мягкую и красивую, чтобы ручке приятно было к ней прикасаться, как всегда советую – флис :О).

Инструменты
Хорошо заточенный кухонный нож или нож для картона, карандаш, скотч, шнурок для соединения крышки и самой коробки.

Наполнители для посылки
Любые безопасные интересные для сравнения и по своим «говорящим» характеристикам предметы:
- маленькие мягкие игрушки, детали детского конструктора, мочалки, шарики с наполнителями, шишки, каштаны, желуди, пластиковые карточки;
- мамины украшения – резинки на волосы, браслеты, крупные пластиковые кольца;
- детали от других настольных игр – деревянные и пластиковые фишки, фигурки из оргалита от  Никитинской игры «Сложи квадрат»;
- ракушки, мелкие камешки (галька), крупные макароны
- и все-все, что вы сами придумаете с малышом.
Единственное, что может послужить ограничителем для отбора жильцов нашего ящика-посылки – это размер самого ящика и диаметр самого большого отверстия, которое вы планируете прорезать в нем.



Все предметы должны быть:

• разными по характеристикам:
твердыми – железными, пластмассовыми;
мягкими – мочалочными, тканевыми;
относительно мягкими – из поролона, из фольги;
мягкими, но не меняющими форму – меховая игрушка с твердым каркасом внутри;
твердыми и не меняющими форму -  каштан, металлический солдатик;
мягкими, мнущимися, но восстанавливающимися – ежик из меха, мочалка; 
мягкими и не восстанавливающимся  – шарик из фольги и другие.

• некоторые предметы для игры могут быть абсолютно парными (близнецами):
две прищепки, два каштана, две шишки, две коробочки с тик-таком, две пластиковые карточки пополнения счета, два мячика для пинг-понга, два маминых браслета, два колокольчика из спорттоваров (а там вообще можно много чего интересного откопать :О) и так далее.

• условно парными по какому-нибудь признаку:
детская мочалочка и кухонная мочалочка – сжимаются и одинаковые на ощупь, но разные по размеру и внешнему виду;
мягкие игрушки – ежик и божая коровка, обе из меха, мнутся в руке;
резиновые игрушки;
игрушки от киндер-сюрпризов из одной коллекции.

 

СОЗДАЕМ
Как говорится: лучше один раз увидеть, чем сто раз описать :О).
Поэтому к фотографии нашего ящика прилагаю только несколько рекомендаций.



Чтобы изготовить пособие легко и быстро - следуйте алгоритму:
• Вырезаем крышку с ячейками
Ячейки обязательно должны быть абсолютно разными: круглыми, квадратными, овальными, щелевыми, большими (чтобы пролезла взрослая рука) и маленькими – чтобы можно было опустить монетку.
Для крышки используем плотный картон (можно даже плотнее, чем сама коробка).
Для шаблонов будущих отверстий можно использовать днища чашек, блюдцев, крупные детальки деревянного конструктора.
Не забудьте об одной большой круглой дырке при помощи, которой вы будете доставать угаданные предметы.

• Приклеиваем или пришиваем крышку к коробке
Можно даже пришить, используя тонкий шнурок. В любом случае – после того, как крышка будет крепко присоединена к стенкам – все черное работы должны быть спрятаны под толстым слоем скотча, чтобы коробка была готова к «праздничному обертыванию» красивой бумагой или клеенкой.

• Обклеиваем красивой клеенкой
Для того, что клеенка легла красиво по всей поверхности – можно приклеивать ее частями или полосами.
Желательно, чтобы хватило украшательных элементов не только на крышку, но и на стенки ящика. Выбирайте яркие цвета отделочного материала, можно  стилизировать коробку под настоящую посылку, украсив ее надписями «доставлено», «не кантовать» и так далее :О))).
Так как игрушка рассчитана на безжалостную эксплуатацию ввиду отличной играбельности - предлагаю пройтись по краешку всех отверстий толстым прозрачным скотчем, чтобы во-первых: соединить все слои – картон крышки, черновые проклейки и декоративный слой; во-вторых, чтобы во время экспериментов и погружений предметов в домики малыш не поранил ручки острыми и разнослойными краями всех ячеек.
И самое главное – игрушка станет долговечной и прочной и не будет пачкаться :О).

• Шьем чехол для посылки
Теперь, когда наш ящик готов – можно приступать к пошиву чехла.
1.Замеряем высоту ящика (у нас она около 15 см) и его «обхват талии» (30 +30 +20 + 20 = 100 см – обхват талии равен периметру верхнего прямоугольника).
2. К «обхвату талии» добавляем пару сантиметров для припусков на швы, к замеру по высоте добавляем около трех-четырех сантиметров, чтобы затем сделать кулиску с резинкой (в нашем случае размер необходимого куска приблизительно 102 на 20 см). 
3. Вырезаем по заданным параметрам ленту. Кладем в сторону.
4. Вырезаем прямоугольник, равный (плюс припуски на швы) крышке нашего ящика.
5. Прикладываем этот прямоугольник к крышке и намечаем место, где будет дырка для руки. Она должна совпасть с самым большим отверстием в крышке. Вырезаем его.
6. К дырке в крышке пришиваем по окружности лоскут высотой около 20 см, получается рукав. Для того, чтобы исключить момент подглядывания – верхнюю часть рукава собираем на резинку.
Также наш «плиссированный» верх рукава усложнит вытаскивание предметов из ящика, что тоже поможет нам сделать детские ручки более ловкими.
7. Пришиваем крышку с рукавом к ленте (большому куску ткани, который мы изготовили первым) по периметру.
8. Нижнюю часть получившегося чехла собираем на резинку так, чтобы за счет резинки чехол фиксировался на ящике, но при этом свободно натягивался на него.

Чехол лучше шить из мягких носких тканей, чтобы было приятно прикасаться к коробке, залезать в рукав, легко стирать, и легко натягивать его на коробку.




ИГРАЕМ

Блок 1
«Ловкий почтальон» или «Капризный ящик»
Вкладываем (все игры проводятся без чехла при помощи сделанных прорезей в коробке)

Игра «Одно окошко»
Дайте малышу задание: спрятать как можно больше предметов в коробочке, используя только одно отверстие.
Чем старше малыш, тем больше дырочек он должен обрабатывать по максимуму – предлагайте ему несколько предметов, которые разными способами могут попасть в дырочку, чтобы он догадывался как именно:
например – поперек не идет, а вдоль – идет (плоские, длинные дырочки); мочалочка – только сжимаясь, в монетные дырочки – кроме самих монеток, можно протолкнуть и кусочки ткани, скручивая их в трубочку и так далее.
Затем обязательно сделайте выводы вместе с малышом: в какие дырочки «пролезло» больше всего жильцов? В самые большие и круглые.  В какие меньше всего? В узкие и короткие. Что было легче всего просовывать? Почему?
Варианты в зависимости от предмета: подходит по размеру, мнется, сжимается, очень маленькое, другие варианты.  Опуская очередного жильца, считаем с малышом: первый, второй, третий и так далее.

Игра «Один гость – много окошек»
Действуем наоборот: берем один предмет и пробуем – в какую дырочку он попадает легко в любом виде,  в какую только одним бочком (браслеты мамы в продольную дырочку в центре коробки), в какую может войти до половины (например, мамин маленький тюбик от скраба), в какую в скрюченном виде (кусочек ткани), а в какую только, если проталкивать и сминать по бокам (ежик, который пытается пролезть в маленький прямоугольник).
Потом вместе с малышом опять подведем итоги, что может «войти в любые двери»? Это может быть монетка, у вас будет свой универсал :О). Что только в свой домик? Почему (Вариант ответа: потому что твердый, железный, не сминается, большой по размеру и так далее).

Игра «Сортировка»
Представь малыш, что все наши игрушки стоят в очереди, чтобы получить домик. Он у них хоть и будет общий, но дверки у каждого свои. Попробуй обнять ручками (пальчиками) игрушку и получишь размерчик, который нужен игрушке. 
Берем все, что может сгодиться из домашнего арсенала и вперед :О). Вместе с малышом хватаем коробку и «перемериваем» все игрушки: кухонные безопасные помощники – мочалки, прищепки, крышки и т. д., идем в ванную – там тоже можем найти много чего интересного – ушную палочку, мамину точилку для косметического карандаша, маленький тюбик с кремом, который может в какое-то отверстие дойти до половины. А это тоже интересный опыт, чем не способ объяснить ребенку понятие «почти» или «наполовину»?

Блок 2
«Получите, распишитесь» или «Ура!!!! Нам пришла посылка»

Вынимаем (все ниже перечисленные игры проводим с посылкой, которая упакована в чехол с рукавом)

Игра «Глазастая ручка»
(с нее хорошо начинать)
Правила простые: малыш опускает ручку в рукав, нащупывает предмет и пытается угадать что это.
Можно и по маминому заданию находить то, что она попросит. Заданием для суперигры может обеспечить малышовая шкатулка с киндерами-сюрпризами или какой-то набор небольших предметов, которые имеют очень небольшие отличия (наборы от шнуровок-бус, бирюльки и так далее).
Малышу будет нелегко, но очень интересно по памяти и при помощи ручек обнаружить, что у одного пингвина в лапах спасательный круг, а второй едет на сноуборде (коллекция игрушек в киндерах «Виды спорта») :О)))
Можно помогать малышу подсказками и не забывайте, что перед тем как проводить такие узнавания ребенок должен в открытую очень тщательно познакомится со всеми темными лошадками.

Игра «Близнецы»
В коробку отправляются все предметы, которые имею близнецов: две шишки, два киндера, две прищепки;  два маминых браслета, два мячика для пинг-понга, два маленьких мешочка с фасолью; две одинаковые детали конструктора пластикового; два тик-така; и даже можно опустить два кусочка ткани с одинаковой фактурой (помните нашу гусеницу? Журнал «Мой ребенок», октябрь, 2006 г).
Малыш запускает ручку в рукав, нащупывает первый попавшийся предмет, называет его, достает, ощупывает двумя ручками, кладет перед собой, снова опускает ручку и пробует найти его близнеца. Деткам постарше можно усложнять задание, в посылку к близняшкам положить предметы, которые не имеют пар. 
Пусть заставляют ручки и головку малыша трудится.

Игра «Родственники»
Достань те, что мягкие (меховые игрушки, кусочки ткани); те, что твердые (каштан, прищепка, пластмассовые киндеры); те, что шершавые (фольгированные шарики, мочалки); те, что гладкие (пластиковые карточки, шарики для пинг-понга); те, что круглые (шарики, каштаны, ежик меховой); те, что звучат (киндеры, колокольчики); те, что с крупинками (могут быть киндеры с крупами, мешочки с фасолью) и другие характеристики, которые может придумывать и ваш малыш.
Это поможет ему развить не только свои тактильные способности, образное мышление, а и научиться манипулировать обобщающими словами, группировать предметы по определенному признаку, выделять общее. Ведь играя, можно как давать задание в начале, так и действовать наоборот. Малыш вытягивает несколько предметов, затем, выложив их перед собой пытается понять, что у них может быть общего – по цвету, материалу, форме, размеру, даже тепловым ощущениям.
К примеру, солдатик из металла – холодный, как и мамина заколка, а вот меховые ежик и мышка – тепленькие; заколка, крем – мамины вещи; шишки и каштаны – природные материалы, мешочек с фасолью и прищепка – хозяйственные принадлежности; а вот меховой ежик и пингвин из киндера - животные.

Игра «Аукцион»
(хорошо проводить после того, как малыши уже поиграли в предыдущие игры и поняли, что есть слова, которые могут обозначать какие-то качества предметов и даже научились эти качества различать).
Ведущий достает любой предмет из ящика и говорит: «Он какой?». Малыши по очереди называют качества: круглый, твердый, синий, с ровными боками, легкий и так далее.
Для того чтобы им было легче давать характеристики – разрешайте подходить, рассматривать, трогать. После каждого правильно названного качества ведущий хвалит малыша и задает вопрос угадывающим: «А еще?». Кто из красноречивых малышей последним сумеет вспомнить какую-то характеристику лота, тогда, когда у остальных иссякнет весь словарный запас  – тот и получает его.
У кого в конце игры будет больше всего предметов из ящика – тот и победил.

Игра «Тук-тук! Кто там?»
(найти ручкой то, что так звучит)
Сначала малыш рассматривает на столе все, что будет прятаться в коробке: колокольчик, тик-так, киндер с гречкой, маленькие резиновые игрушки с пищалкой, шуршащие игрушки или кусочки ткани и другие «говорящие» предметы. Трогает, трясет, запоминает, как звучат и какие они на ощупь.
Затем все предметы опускаются в ящик, перемешиваются и отдаются маме. Мама засовывает руку в ящик, в нем находит что-то – трясет, не вытаскивая из ящика, малыш запоминает. Затем  сам опускает ручку и находит то, что звучало в маминой руке – можно так играть с группой детей, то есть давать задание деткам по очереди.
При необходимости коробку можно приближать к малышу или прикладывать к «говорящему» ящику детское ушко, благо ткань у нас на чехле – мягенькая :О).


Для всех игр хороши соревновательные моменты – детенышам интересно будет побеждать!
И если вы, мамуля, играете вдвоем с малышом, то обязательно меняйтесь местами, пусть и малыш «выдает» вам задания…
Кто сказал, что вы наблюдательней его? 

Удачных ощупываний, шуршаний, аукционов и пряток!

P. S. Вы можете с успехом использовать сортер с чехлом для развлечений во взрослой компании :О) Побольше лотов от гостей (колечек, фантиков, пара киндеров, пластиковые карточки, часы наручные и игра готова :О) Только при этом вам представится возможность их познакомить и подружить.
Усложните задачу: пусть ваши гости не только угадают что это, но и вспомнят, кто хозяин этого предмета и что они могут сказать о нем, глядя на этот лот.
А еще попробуйте игру «Один гость – много окошек» в командах, пусть и взрослые вспомнят, что когда-то они умели думать не стандартно и совершенно не пользовались стереотипами :О).


Иляна Корнеева,
мама, pr-менеджер сети магазинов
развивающих игрушек «Знайка»

----------------------------------------------------------------
Статья опубликована в майском  номере журнала ЛИЗА.МОЙ РЕБЕНОК 2007г.






Подпишитесь
на наши рассылки

Периодичность: не чаще 1 раза в неделю






Не просто ПОДАРОЧНЫЙ СЕРТИФИКАТ — а ещё и ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА от интернет-магазина «Знайка» — это возможность сделать
душевный и полезный подарок!
Сертификат на 500 грн     Сертификат на 100 грн

Для корпоративных клиентов мы можем изготовить ПОДАРОЧНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ любого номинала, забрендированные логотипом вашей компании




ИНТЕРНЕТ-магазин: (044) 499 0128
(067) 547 2637
(063) 700 9961
(095) 919 0203

[email protected]

Фирменный магазин "Знайка": Киев, ул. Ломоносова, 46
(10 мин от м. ВДНХ)
(044) 499 0128

Режим работы:
пн-вс — с 10 до 20

Клуб активных родителей "Знайка" (экскурсии, поездки, дни рождения, активити и пр.)
Киев, ул. Межигорская, 54, оф.17
(044) 425 6837; (067) 467 7808

Режим работы:
пн-пт — с 10 до 18; сб, вс — выходной

Перепечатка авторских описаний к товарам интернет-магазина "Знайка" znaika.com.ua запрещена.
Перепечатка материалов, опубликованных на страницах Клуба активных родителей www.znaika-club.com.ua, допускается только с указанием активной ссылки на сайт www.znaika-club.com.ua
Компания «Знайка» владеет исключительным правом на товарный знак "Знайка". Любое неправомерное использование товарного знака (имени) «Знайка» либо названия, схожего с зарегистрированным товарным знаком «Знайка» до степени смешения, является нарушением Закона «Об охране прав на знаки для товаров и услуг». Кроме того, любое неправомерное использование логотипов компании является нарушением Закона "Об авторском праве и смежных правах"
Подписаться на новости
Подписаться на новости
информация о графике экскурсий и поездках "Знайки" высылается один раз в неделю