интернет-магазин
О нашей компании Скидки    Оплата и доставка Как с нами связаться
   Поиск

Категории
Если ты родил дочь, то сажать дерево и строить дом уже не имеет смысла.




   Главная  
|  Домашняя академия  

Выпуск 14. Аппликация-декорация


Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо
*  Когда кругом все удивительно, но ничто не вызывает удивления; это и есть детство. Антуан де Ривароль


Маленькие дети любят создавать что-то великое. Когда они чувствуют свою значимость, они вырастают в уважаемых личностей, а значит, учатся любить и ценить себя, избавляться от неуверенности в своих силах и с радостью покоряют новые исследовательские вершины.
 Чтобы ребенок «с аппетитом проглатывал» новые порции познавательных трапез - не ограничивайте его инструментарий стандартными товарами с пометкой «для детей».
Если в доме, где живет малыш 2-3 лет в пределах его доступа находятся: старые газеты, журналы, кастрюли, деревянная посуда, прозрачные пластиковые бутылки, каштаны, пакет с разноцветными парными носками (чистыми конечно :О)), выключатели, не востребованные папой и другие безопасные и занимательные для малыша предметы, с которыми он вряд ли в свободном режиме «общается» в спальне, игровой комнате или детском саду, - то скорее всего, выросший малыш от будущих коллег будет часто слышать изящные комплименты своему нестандартному мышлению.

И так, если вы – мамуля юного декоратора 2-3 лет, который уже наигрался или еще не заинтересовался купленной в магазине мозаикой или же вы только «изучаете» его спрос на такой вид занятий – прошу к рабочему столу на полчаса нашего с вами креатива.

СОЗДАЕМ И ИГРАЕМ

1.Декорирование (собираем по дому):
-  пуговки различной величины, плоские без шапки;
- крышечки от пластиковых бутылок
- вырезаем из линолеума несколько прямоугольников, треугольников (для начала – лучше остановится на квадрате и равностороннем треугольнике – их идентификация как геометрических фигур пройдет легче и разницу между ними малыш почувствует четче, а затем уже можете и не сдерживаться и «геометрить» на здоровье :О)
- по желанию - подключаем фигурные сухие завтраки, геометрический крекер, тыквенные семечки
- шапочки желудей
- вырезаем любые декор. элементы из цветного картона.

Весь материал может доукомплектовываться, упрощаться и всячески модернизироваться по маминому усмотрению :О).
Совет: не берите одновременно более пяти-шести видов материала, лучше припасите «на потом» новые виды, чтобы получился сюрприз. Наша первая мозаика состояла только из пуговок и картонных деталей и была нарисована за получасовой дневной сон детеныша.

2. Планшеты
Для планшетов берем 4-6 листов картона формата А5 или нарезаем заготовки из нами уже любимого линолеума.

3. Полуфабрикаты для картин
- Анализируем все, что мы отобрали по форме, обычно это – кружочки разной величины, квадраты, треугольники, звездочки (детские завтраки и вырезанные из бумаги) и овальчики-семечки.
- Думаем, что такого узнаваемого детского можно нарисовать на планшетах, чтобы малышу было интересно декорировать?! Как правило, это могут быть – гусеничка (много разных кружочков, можно нарисовать шляпку, глазки); снеговик (вообще, кладезь для декоративной обработки); ромашка, черепаха (а, особенно, ее панцирь); бабочка; домик; паровоз или автомобиль, клоун или человечек, елка (заказ моего сына :О)) и все, что придет вам на ум, глядя на собранные сокровища.






- Берем первый планшет, думаем, что у нас четко уже нарисовалось в голове, раскладываем все используемые в этом сюжете декоративные элементы, определяя четкие места под них, и обрисовываем простым карандашом.




К примеру, если у нас клоун – определяем, что будет у него носом, шапкой, глазами и так далее.
Не страшно, и даже полезно, если часть элементов будет нарисованной (волосы или шапка), а часть – декорированными, то есть в конечном варианте – выпуклыми.
Помним о нашем нестандартном мышлении :О)))
Желательно чтобы все парные элементы (особенно для самых маленьких) были выполнены из одного типа материала, чтобы вместо расширения границ фантазии ребенка мы не посеяли полный хаос в его голове
(к примеру: одно ухо нарисованное, второе – из семечки)


 



- Затем рисуем все элементы, которые не будут прятаться под декор, чтобы получилась уже завершенная картинка.
-Только после этого – берем хороший маркер для дисков, (он не мажет как фломастер на глянце картона) или тонкую шариковую ручку и одним цветом прорисовываем все контуры.


Совет. Очень важно чтобы, когда малыш взял планшет с полуфабрикатом в ручки – он понял, что она не завершена и именно те, цветные элементы, которые он сейчас на нее выложит по контурам и превратят контурный рисунок в маленькое чудо. Поэтому, настоятельно рекомендую не увлекаться изобразительным искусством, а именно штриховками и раскрашиванием.

Самый важный момент: если ваш ребенок первый раз будет играть в подобные игры и ему меньше, чем 3 года – очень точно прорисовывайте контуры и не кладите в пакетик или коробку с декором взаимозаменяемые элементы по форме и величине, но разные по своей природе или даже цвету, особенно – если они на некоторых картинках «работают» в паре.  Это может привести к тому, что малыш растеряется и не сможет определить, что выбрать для глазиков клоуна – самые маленькие желтые пуговки, такие же, но красные или шляпки желудей, точно такие же по размеру?!
Малышу постарше – такой выбор предоставлять можно и даже нужно, здесь уже будет задействован навык самостоятельности, творческое начало; у крох пока мы развиваем наблюдательность и общее понимание формы, сопоставления как явления и норм соответствия, а также визуальную память. Более того, если все же такие похожие по размеру элементы попадаются, то мы хитрим – делаем подсказки, которые тоже научат малыша внимательно следить глазками, прощупывать ручками и анализировать.

В нашем случае это реализовалось так: маленькие желтые пуговки и шапочки желудей совпали по размеру; так же как крышечка от пластиковой бутылки совпала с красивым стеклярусом из отдела фурнитуры. Ни от желудей, ни от стекляруса отказываться я не была намерена :О)) Поэтому, чтобы показать разницу элементов – по контуру использованной крышечки и по контуру шапочек желудей на планшетах, где они использовались я пустила мелкий зигзаг, который точно повторял ребрышки этих элементов, а в случае с желудями даже всю фактуру. Так малыш смог получить подсказки и в тоже время увидеть такой незаметный на первый взгляд отличительный нюанс этих элементов. Если вы я хотела «выделить» пуговки, то можно было бы на местах, где они используются в окружностях рисовать две точки – обозначения дырочек.

Помните, чем младше малыш, тем меньшего объема работ должен требовать от него планшет. Начинать можно вообще с 3-4 завершающих штрихов, затем переходить к 6-9, максимум – 11. Более насыщенной (более 11-12 элементов) игру делать нет смысла, незакрепленные элементы начнут скатываться в кучу, работа будет требовать кропотливого труда, а результат не возможно будет фиксировать надолго, чтобы даже похвастаться. Если все уровни сложности малышом пройдены и он требует новых непокоренных вершин – смело отправляйтесь за качественной мозаикой хорошего производителя или же за наборами для детского творчества.

После дневного сна, отдохнувший и накормленный малыш будет рад провести с мамой время, создавая маленькие шедевры из тех вещей, которые его раньше просто окружали в жизни: пришивались к штанишкам (пуговки), отправлялись в рот (крекер) или укрывали пол (остатки линолеума). Его благодарная заинтересованная мордаха и сопящий от усердия нос будут наградой вам за те полчаса, за которые вы недоготовили, недостирали или недоспали.

Игрушка хороша еще и тем, что когда малыш болен, можно взять ее в кровать, перед этим положив ему на коленки нетяжелый лист фанеры или большую тонкую книгу в твердом переплете.

ЧЕГО ПОЛУЧАЕМ
Чтобы закрепить ваш авторитет как самого лучшего домашнего педагога и знатока развивающих образовательных игр, предлагаю распечатать и положить на видном месте (обычно, где муж много читает) педагогический Вердикт.

Игрушка годна для занятий с детьми, возрастом от 2 до 3 лет, так как:
1. Развивает зрительную память.
2. Питает творческое начало.
3. Укрепляет детское воображение, «неиспорченное» стереотипами.
4. Дает представление о простейших геометрических фигурах.
5. Задействует мелкую моторику рук (элементы декорирования невелики по размеру и по своей «невыпуклой»  природе непросты для захватывания).
6. Развивает координацию движений (необходимо разместить фигурки точно по контуру).
7. Тренирует усидчивость (занятие по одной картинке может длиться от 5 до 10 минут, для маленького ребенка – это много).
8. Обращается к образному мышлению малыша (помните обозначение фактуры желудя?!).
9. Готовит к более сложным и трудоемким видам работы – мозаика, аппликация, настольные игры, «сырьевое» творчество.
10. Разрешает малышу почувствовать радость от достижения результата и самостоятельной работы, где за ним закрепляется право сделать завершающий штрих.

Не бойтесь дарить такую игру  или передавать по наследству. Понимающие мамы и «почемучные» детки оценят ваш подарок, особенно, когда малыши немного подрастут и все, что «разбудила» в них такая  незамысловатая игра начнет расцветать и давать плоды – оригинальное творчество, бездонная фантазия и умелые ручки.

P. S. По поводу носков: ни для кого не секрет, что малыши этого возраста очень любят помогать. Если вы снимаете с бельевой веревки сухие чистые носки всего семейства – не собирайте их по парам сами, усадите на теплый коврик вашего малыша сбросьте возле него кучку с носками, а вторую кучку с остальным бельем – себе и предложите малышу помочь вам
От такой помощи очень много пользы:
1. Малыш играет не в выдуманные парочки, а в самые настоящие, но при этом в очень нестандартной форме, за которую вам будет очень благодарен :О)
2. Маленький человек почувствует свою нужность, он ведь может помочь Маме!!!3. Кроме того, он может раскладывать носки на именные кучки: мамины, папины, мои.  Если он ошибается – поправляйте, помогайте, подсказывайте, но не отказывайтесь от этой идеи, в следующий раз ему будет легеч проводить такую «идентификацию». Он узнает, с временем, что папины носки – самые большие, обычно темные, плотные; малышовые – яркие и маленькие, а мамины – мягенькие и нежных цветов. Эта мелочь поможет ему создать образ взрослых разного пола, разовьет эстетический вкус.
4. У вас появляется время на разбирание своей постиранной кучи :О))

Иляна Корнеева,
мама, pr-менеджер сети магазинов
развивающих игрушек «Знайка»

----------------------------------------------------------------
Статья опубликована в мартовском  номере журнала ЛИЗА.МОЙ РЕБЕНОК 2007г.



РЕЖИМ РОБОТИ
на період карантину

На період карантину київський магазин ЗНАЙКА (вул. Ломоносова, 46) працює як пункт видачі замовлень, оформленних самовивізом.

Ви можете зробити замовлення на сайті або за тел:

Відправка замовлень - Новою Поштою або самовивіз із магазину.
Час самовивізу обмежений, узгоджується після обробки замовлення



Подпишитесь
на наши рассылки

Периодичность: не чаще 1 раза в неделю






Не просто ПОДАРОЧНЫЙ СЕРТИФИКАТ — а ещё и ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА от интернет-магазина «Знайка» — это возможность сделать
душевный и полезный подарок!
Сертификат на 500 грн     Сертификат на 100 грн

Для корпоративных клиентов мы можем изготовить ПОДАРОЧНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ любого номинала, забрендированные логотипом вашей компании




ИНТЕРНЕТ-магазин: (044) 499 0128
(067) 547 2637

[email protected]

Фирменный магазин "Знайка": Киев, ул. Ломоносова, 46
(10 мин от м. ВДНХ)
(044) 499 0128

Режим работы:
пн-вс — с 10 до 20

Клуб активных родителей "Знайка" (экскурсии, поездки, дни рождения, активити и пр.)
Киев, ул. Межигорская, 54, оф.17
(044) 425 6837; (067) 467 7808

Режим работы:
пн-пт — с 10 до 18; сб, вс — выходной

Перепечатка авторских описаний к товарам интернет-магазина "Знайка" znaika.com.ua запрещена.
Перепечатка материалов, опубликованных на страницах Клуба активных родителей www.znaika-club.com.ua, допускается только с указанием активной ссылки на сайт www.znaika-club.com.ua
Компания «Знайка» владеет исключительным правом на товарный знак "Знайка". Любое неправомерное использование товарного знака (имени) «Знайка» либо названия, схожего с зарегистрированным товарным знаком «Знайка» до степени смешения, является нарушением Закона «Об охране прав на знаки для товаров и услуг». Кроме того, любое неправомерное использование логотипов компании является нарушением Закона "Об авторском праве и смежных правах"
Подписаться на новости
Подписаться на новости
информация о графике экскурсий и поездках "Знайки" высылается один раз в неделю