интернет-магазин
О нашей компании Скидки    Оплата и доставка Как с нами связаться
   Поиск

Категории
Как воспитывать детей, знает каждый, за исключением тех, у кого они есть.




   Главная  
|  Домашняя академия  

Выпуск 14. Аппликация-декорация


Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо
*  Когда кругом все удивительно, но ничто не вызывает удивления; это и есть детство. Антуан де Ривароль


Маленькие дети любят создавать что-то великое. Когда они чувствуют свою значимость, они вырастают в уважаемых личностей, а значит, учатся любить и ценить себя, избавляться от неуверенности в своих силах и с радостью покоряют новые исследовательские вершины.
 Чтобы ребенок «с аппетитом проглатывал» новые порции познавательных трапез - не ограничивайте его инструментарий стандартными товарами с пометкой «для детей».
Если в доме, где живет малыш 2-3 лет в пределах его доступа находятся: старые газеты, журналы, кастрюли, деревянная посуда, прозрачные пластиковые бутылки, каштаны, пакет с разноцветными парными носками (чистыми конечно :О)), выключатели, не востребованные папой и другие безопасные и занимательные для малыша предметы, с которыми он вряд ли в свободном режиме «общается» в спальне, игровой комнате или детском саду, - то скорее всего, выросший малыш от будущих коллег будет часто слышать изящные комплименты своему нестандартному мышлению.

И так, если вы – мамуля юного декоратора 2-3 лет, который уже наигрался или еще не заинтересовался купленной в магазине мозаикой или же вы только «изучаете» его спрос на такой вид занятий – прошу к рабочему столу на полчаса нашего с вами креатива.

СОЗДАЕМ И ИГРАЕМ

1.Декорирование (собираем по дому):
-  пуговки различной величины, плоские без шапки;
- крышечки от пластиковых бутылок
- вырезаем из линолеума несколько прямоугольников, треугольников (для начала – лучше остановится на квадрате и равностороннем треугольнике – их идентификация как геометрических фигур пройдет легче и разницу между ними малыш почувствует четче, а затем уже можете и не сдерживаться и «геометрить» на здоровье :О)
- по желанию - подключаем фигурные сухие завтраки, геометрический крекер, тыквенные семечки
- шапочки желудей
- вырезаем любые декор. элементы из цветного картона.

Весь материал может доукомплектовываться, упрощаться и всячески модернизироваться по маминому усмотрению :О).
Совет: не берите одновременно более пяти-шести видов материала, лучше припасите «на потом» новые виды, чтобы получился сюрприз. Наша первая мозаика состояла только из пуговок и картонных деталей и была нарисована за получасовой дневной сон детеныша.

2. Планшеты
Для планшетов берем 4-6 листов картона формата А5 или нарезаем заготовки из нами уже любимого линолеума.

3. Полуфабрикаты для картин
- Анализируем все, что мы отобрали по форме, обычно это – кружочки разной величины, квадраты, треугольники, звездочки (детские завтраки и вырезанные из бумаги) и овальчики-семечки.
- Думаем, что такого узнаваемого детского можно нарисовать на планшетах, чтобы малышу было интересно декорировать?! Как правило, это могут быть – гусеничка (много разных кружочков, можно нарисовать шляпку, глазки); снеговик (вообще, кладезь для декоративной обработки); ромашка, черепаха (а, особенно, ее панцирь); бабочка; домик; паровоз или автомобиль, клоун или человечек, елка (заказ моего сына :О)) и все, что придет вам на ум, глядя на собранные сокровища.






- Берем первый планшет, думаем, что у нас четко уже нарисовалось в голове, раскладываем все используемые в этом сюжете декоративные элементы, определяя четкие места под них, и обрисовываем простым карандашом.




К примеру, если у нас клоун – определяем, что будет у него носом, шапкой, глазами и так далее.
Не страшно, и даже полезно, если часть элементов будет нарисованной (волосы или шапка), а часть – декорированными, то есть в конечном варианте – выпуклыми.
Помним о нашем нестандартном мышлении :О)))
Желательно чтобы все парные элементы (особенно для самых маленьких) были выполнены из одного типа материала, чтобы вместо расширения границ фантазии ребенка мы не посеяли полный хаос в его голове
(к примеру: одно ухо нарисованное, второе – из семечки)


 



- Затем рисуем все элементы, которые не будут прятаться под декор, чтобы получилась уже завершенная картинка.
-Только после этого – берем хороший маркер для дисков, (он не мажет как фломастер на глянце картона) или тонкую шариковую ручку и одним цветом прорисовываем все контуры.


Совет. Очень важно чтобы, когда малыш взял планшет с полуфабрикатом в ручки – он понял, что она не завершена и именно те, цветные элементы, которые он сейчас на нее выложит по контурам и превратят контурный рисунок в маленькое чудо. Поэтому, настоятельно рекомендую не увлекаться изобразительным искусством, а именно штриховками и раскрашиванием.

Самый важный момент: если ваш ребенок первый раз будет играть в подобные игры и ему меньше, чем 3 года – очень точно прорисовывайте контуры и не кладите в пакетик или коробку с декором взаимозаменяемые элементы по форме и величине, но разные по своей природе или даже цвету, особенно – если они на некоторых картинках «работают» в паре.  Это может привести к тому, что малыш растеряется и не сможет определить, что выбрать для глазиков клоуна – самые маленькие желтые пуговки, такие же, но красные или шляпки желудей, точно такие же по размеру?!
Малышу постарше – такой выбор предоставлять можно и даже нужно, здесь уже будет задействован навык самостоятельности, творческое начало; у крох пока мы развиваем наблюдательность и общее понимание формы, сопоставления как явления и норм соответствия, а также визуальную память. Более того, если все же такие похожие по размеру элементы попадаются, то мы хитрим – делаем подсказки, которые тоже научат малыша внимательно следить глазками, прощупывать ручками и анализировать.

В нашем случае это реализовалось так: маленькие желтые пуговки и шапочки желудей совпали по размеру; так же как крышечка от пластиковой бутылки совпала с красивым стеклярусом из отдела фурнитуры. Ни от желудей, ни от стекляруса отказываться я не была намерена :О)) Поэтому, чтобы показать разницу элементов – по контуру использованной крышечки и по контуру шапочек желудей на планшетах, где они использовались я пустила мелкий зигзаг, который точно повторял ребрышки этих элементов, а в случае с желудями даже всю фактуру. Так малыш смог получить подсказки и в тоже время увидеть такой незаметный на первый взгляд отличительный нюанс этих элементов. Если вы я хотела «выделить» пуговки, то можно было бы на местах, где они используются в окружностях рисовать две точки – обозначения дырочек.

Помните, чем младше малыш, тем меньшего объема работ должен требовать от него планшет. Начинать можно вообще с 3-4 завершающих штрихов, затем переходить к 6-9, максимум – 11. Более насыщенной (более 11-12 элементов) игру делать нет смысла, незакрепленные элементы начнут скатываться в кучу, работа будет требовать кропотливого труда, а результат не возможно будет фиксировать надолго, чтобы даже похвастаться. Если все уровни сложности малышом пройдены и он требует новых непокоренных вершин – смело отправляйтесь за качественной мозаикой хорошего производителя или же за наборами для детского творчества.

После дневного сна, отдохнувший и накормленный малыш будет рад провести с мамой время, создавая маленькие шедевры из тех вещей, которые его раньше просто окружали в жизни: пришивались к штанишкам (пуговки), отправлялись в рот (крекер) или укрывали пол (остатки линолеума). Его благодарная заинтересованная мордаха и сопящий от усердия нос будут наградой вам за те полчаса, за которые вы недоготовили, недостирали или недоспали.

Игрушка хороша еще и тем, что когда малыш болен, можно взять ее в кровать, перед этим положив ему на коленки нетяжелый лист фанеры или большую тонкую книгу в твердом переплете.

ЧЕГО ПОЛУЧАЕМ
Чтобы закрепить ваш авторитет как самого лучшего домашнего педагога и знатока развивающих образовательных игр, предлагаю распечатать и положить на видном месте (обычно, где муж много читает) педагогический Вердикт.

Игрушка годна для занятий с детьми, возрастом от 2 до 3 лет, так как:
1. Развивает зрительную память.
2. Питает творческое начало.
3. Укрепляет детское воображение, «неиспорченное» стереотипами.
4. Дает представление о простейших геометрических фигурах.
5. Задействует мелкую моторику рук (элементы декорирования невелики по размеру и по своей «невыпуклой»  природе непросты для захватывания).
6. Развивает координацию движений (необходимо разместить фигурки точно по контуру).
7. Тренирует усидчивость (занятие по одной картинке может длиться от 5 до 10 минут, для маленького ребенка – это много).
8. Обращается к образному мышлению малыша (помните обозначение фактуры желудя?!).
9. Готовит к более сложным и трудоемким видам работы – мозаика, аппликация, настольные игры, «сырьевое» творчество.
10. Разрешает малышу почувствовать радость от достижения результата и самостоятельной работы, где за ним закрепляется право сделать завершающий штрих.

Не бойтесь дарить такую игру  или передавать по наследству. Понимающие мамы и «почемучные» детки оценят ваш подарок, особенно, когда малыши немного подрастут и все, что «разбудила» в них такая  незамысловатая игра начнет расцветать и давать плоды – оригинальное творчество, бездонная фантазия и умелые ручки.

P. S. По поводу носков: ни для кого не секрет, что малыши этого возраста очень любят помогать. Если вы снимаете с бельевой веревки сухие чистые носки всего семейства – не собирайте их по парам сами, усадите на теплый коврик вашего малыша сбросьте возле него кучку с носками, а вторую кучку с остальным бельем – себе и предложите малышу помочь вам
От такой помощи очень много пользы:
1. Малыш играет не в выдуманные парочки, а в самые настоящие, но при этом в очень нестандартной форме, за которую вам будет очень благодарен :О)
2. Маленький человек почувствует свою нужность, он ведь может помочь Маме!!!3. Кроме того, он может раскладывать носки на именные кучки: мамины, папины, мои.  Если он ошибается – поправляйте, помогайте, подсказывайте, но не отказывайтесь от этой идеи, в следующий раз ему будет легеч проводить такую «идентификацию». Он узнает, с временем, что папины носки – самые большие, обычно темные, плотные; малышовые – яркие и маленькие, а мамины – мягенькие и нежных цветов. Эта мелочь поможет ему создать образ взрослых разного пола, разовьет эстетический вкус.
4. У вас появляется время на разбирание своей постиранной кучи :О))

Иляна Корнеева,
мама, pr-менеджер сети магазинов
развивающих игрушек «Знайка»

----------------------------------------------------------------
Статья опубликована в мартовском  номере журнала ЛИЗА.МОЙ РЕБЕНОК 2007г.





Подпишитесь
на наши рассылки

Периодичность: не чаще 1 раза в неделю






Не просто ПОДАРОЧНЫЙ СЕРТИФИКАТ — а ещё и ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА от интернет-магазина «Знайка» — это возможность сделать
душевный и полезный подарок!
Сертификат на 500 грн     Сертификат на 100 грн

Для корпоративных клиентов мы можем изготовить ПОДАРОЧНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ любого номинала, забрендированные логотипом вашей компании




ИНТЕРНЕТ-магазин: (044) 499 0128
(067) 547 2637
(063) 700 9961
(095) 919 0203

[email protected]

Фирменный магазин "Знайка": Киев, ул. Ломоносова, 46
(10 мин от м. ВДНХ)
(044) 499 0128

Режим работы:
пн-вс — с 10 до 20

Клуб активных родителей "Знайка" (экскурсии, поездки, дни рождения, активити и пр.)
Киев, ул. Межигорская, 54, оф.17
(044) 425 6837; (067) 467 7808

Режим работы:
пн-пт — с 10 до 18; сб, вс — выходной

Перепечатка авторских описаний к товарам интернет-магазина "Знайка" znaika.com.ua запрещена.
Перепечатка материалов, опубликованных на страницах Клуба активных родителей www.znaika-club.com.ua, допускается только с указанием активной ссылки на сайт www.znaika-club.com.ua
Компания «Знайка» владеет исключительным правом на товарный знак "Знайка". Любое неправомерное использование товарного знака (имени) «Знайка» либо названия, схожего с зарегистрированным товарным знаком «Знайка» до степени смешения, является нарушением Закона «Об охране прав на знаки для товаров и услуг». Кроме того, любое неправомерное использование логотипов компании является нарушением Закона "Об авторском праве и смежных правах"
Подписаться на новости
Подписаться на новости
информация о графике экскурсий и поездках "Знайки" высылается один раз в неделю